ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области
на 2011-2014 год
продолжение
Учебный год представлен следующий учебным периодом: учебные четверти, полугодия
Классы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 ступень |
||||
1 класс |
01.09 - 30.10.10 |
08.11 - 28.12.10 |
14.01- 12.02.11 21.02 - 19.03.11 |
28.03 - 25.05.11 |
2 класс |
01.09 - 30.10.10 |
08.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11
|
28.03 - 31.05.11 |
3 класс |
01.09 - 30.10.10 |
08.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11
|
28.03 - 31.05.11 |
4 класс |
01.09 – 30.10.10 |
08.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
II ступень |
||||
5 класс |
01.09 -30.11.10 |
8.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
6 класс |
01.09 - 30.11.10 |
8.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
7 класс |
01.09 - 30.11.10 |
8.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
8 класс |
01.09 - 30.11.10 |
8.11 - 28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
9 класс |
01.09 - 30.11.10 |
8.11 -28.12.10 |
14.01- 19.03.11 |
28.03 - 31.05.11 |
III ступень |
||||
|
1 полугодие |
II полугодие |
||
11 кл. |
01.09 - 28.12.10 г. |
14.01 - 25.05.11 |
Календарные сроки учебных периодов:
Классы |
1 четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
1 |
9 недель |
7 недель |
9 недель |
8 недель |
33 недели |
2 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
3 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
4 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
5 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
6 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
7 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
8 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
9 недель |
35 недель |
9 |
9 недель |
7 недель |
10 недель |
8 недель |
34 недель |
11 |
16 недель |
18 недель |
34 недели |
Сменность занятий: школа работает в одну смену.
Режим учебного дня:
продолжительность уроков
1 класс - 35 минут
2 класс - 45 минут
3 класс - 45 минут
4 класс - 45 минут
5 класс - 45 минут
6 класс - 45 минут
7 класс - 45 минут
9 класс - 45 минут
10 класс - 45 минут
11 класс - 45 минут.
Перемены
1 перемена - 10 минут
2 перемена - 10 минут
3 перемена - 20 минут
4 перемена - 20 минут
5 перемена - 10 минут
6 перемена - 10 минут.
Окончание учебного года
1 ступень
1 класс - 25 мая
2 класс - 31 мая
3 класс - 31 мая
4 класс - 31 мая
II ступень
5 класс - 31 мая
6 класс - 31 мая
7 класс - 31 мая
8 класс - 31 мая
9 класс – 25 мая
III ступень
11 класс - 25 мая
Ежегодная промежуточная аттестация проводится администрацией в форме зачетов по отдельным предметам (в соответствии с Уставом ОУ).
Итоговая аттестация обучающихся 11 классов проводится в сроки, установленные федеральными и региональными органами образования.
Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское составлен в
соответствии с нормативными документами:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.
- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст. 15; ст. 28 п. 18.
- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ.
- О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 24.05.1998 г. № 89/34-16.
- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САН ПИН 2.4.1. 124 9-03.
На основе Федерального компонента с обеспечением государственного стандарта – программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.Е. Васильевой, являющейся единым государственным документом.
Базисный план точно определяет для каждой возрастной группы детей интеллектуальные, физические учебные нагрузки в течение недели, месяца; длительность и особенность проведения различных режимных моментов, т.е. соблюдение допустимой нагрузки, позволяет определить точное качество часов, рассчитанных на освоение детьми каждого образовательного курса; помогает решить проблему щадящего режима для обучения детей с различными нарушениями; позволяет наглядно представить, как в целом структурирован образовательный процесс, не перегружен ли он дополнительными занятиями, насколько дозированы учебные нагрузки.
Цель: Координация нагрузки на ребенка в режиме дня.
Задача:
Ø охрана жизни и укрепления здоровья детей;
Ø формирование основ базовой культуры личности;
Ø всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Ø подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1. Возрастные образовательные нагрузки.
Возраст детей |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
смешанные |
смешанные |
|||
Длительность условного учебного часа в мин. |
15 |
20 |
25 |
30 |
Количество условных учебных часов в неделю |
11 |
12 |
15 |
16 |
Общее астрономическое время занятий в неделю |
2 ч. 45 мин. |
4 часа |
6 ч.15 мин. |
8 ч. |
Учебный план на 2010-2011 учебный год
дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Образовательные области по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
Количество часов в неделю |
|||
Дошкольный возраст |
||||
3-4 года
|
4-5 лет
|
5-6 лет
|
6-7 |
|
II младшая и средняя (смешанные) |
Старшая и подготовительная
|
|||
1. Ребенок и окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Развитие речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3. Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
4. Рисование |
1 |
1 |
2 |
2 |
5. Лепка |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
6. Аппликация |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
7. Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
8. Ручной труд |
|
|
0,5 |
0,5 |
9. Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
1 |
10. ФЭМП |
1 |
1 |
1 |
2 |
11. Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12. Музыкальная деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
13. Экология |
|
1 |
1 |
1 |
Итого по блоку количество условных учебных часов в неделю |
11 |
12 |
15 |
17 |
Общее время занятий в неделю, в час. |
2 ч. 45 мин. |
3 ч. 45 мин. |
6 ч. 15 мин. |
8 ч. |
Примечание: 1 – занятие проводятся каждую неделю
0,5 занятия – проводятся через неделю
3 занятия физкультурных – 2 проводятся в зале, 1 – занятие проводится на прогулке.
3.3. Связь с другими учреждениями
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Детская юношеская спортивная школа |
Дом детского творчестваг. Долинс-ка, с. Стародубс-кое |
Учебные заведения района и области |
Центр занятости г. Долинска |
Инспекция по делам несовер-шеннолет-них ГИБДД, пожарная часть г. Долинска |
Горвоенкомат г. Долинска |
Дом культуры
|
№№ |
Содержание информации |
Учебный год 2010-2011 |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
4. |
Организация учебного процесса |
|||
4.1 |
Режим работы |
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. I ступень 1 класс - пятидневная рабочая неделя 2, 3, 4 классы - шестидневная рабочая неделя. II ступень 5, 6, 8, 9 классы - шестидневная рабочая неделя III ступень 10, 11 классы - шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 1 класс - 35 минут 2 - 11 классы - 45 минут. Перемены: Первая - 10 минут Вторая - 10 минут Третья - 20 минут Четвертая - 20 минут Пятая - 10 минут Шестая - 10 минут. |
|
|
4.2. |
Форма организации учебного процесса |
урочная |
|
|
4.3. |
Количество классов-комплектов |
10 комплект-классов |
|
|
5. |
Сведения об учащихся |
|||
5.1. |
Общие сведения |
64 учащихся, 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы; 6 человек подвозятся из п. Фирсово |
|
|
5.2. |
Количество учащихся по ступеням |
Дошкольная разновозрастная группа - 20 1 ступень – 22 2 ступень – 31 3 ступень - 11 |
|
|
5.3. |
Распределение учащихся по сменам |
1 смена - 64 |
|
|
5.4. |
Дифференциация обучения |
10 общеобразовательных классов |
|
|
5.5. |
Здоровье детей |
В школе - практически здоровых детей - 64 человека - детей с ослабленным здоровьем - 21 человек. До 15 лет: - психические расстройства – 2 - болезни глаза – 1 - болезни системы кровообращения – 1 - болезни органов дыхания – 5 - болезни органов пищеварения – 5 - врожденные аномалии – 1 От 15 до 18 лет: - органы дыхания – 3 - органы пищеварения – 3. Учащиеся распределены по следующим группам здоровья: Г. з. 1 - 24 чел. Г. з. 2 - 36 чел. Г. з. 3 - 2 чел. |
|
|
5.5. |
Социальные проекты |
|
|
|
|
- на муниципальном уровне |
«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»
|
|
|
|
- на областном уровне |
«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»
|
|
|
6. |
Сведения о родителях |
|||
6.1. |
Общая численность обучающихся |
64 |
|
|
6.2. |
Количество несовершеннолетних состоящих на учете в ИДН |
- |
|
|
6.3. |
Количество неблагополучных семей |
8 |
|
|
6.4. |
Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете |
3 |
|
|
6.5. |
Количество учащихся «группы риска» |
6 |
|
|
7. |
Результативность |
|||
7.1. |
Качество знаний по школе |
|
|
|
7.2. |
Качество знаний по ступеням |
|
|
|
|
- 1 ступень |
|
|
|
|
- 2 ступень |
|
|
|
|
- 3 ступень |
|
|
|
7.3. |
Уровень обученности |
|
|
|
|
- 1 ступень |
|
|
|
|
- 2 ступень |
|
|
|
|
- 3 ступень |
|
|
|
7.4. |
Победители олимпиад |
|
|
|
|
- районных |
1 место – обществознание (8 кл.) 2 место – русский язык (9 кл.) |
|
|
7.5. |
Вовлеченность учащихся в кружки, секции вне школы |
|
|
|
7.6. |
Уровень адаптации |
|
|
|
|
- 1 класс |
7 чел. – в зоне полной адаптации |
|
|
|
- 5 класс |
4 чел. – в зоне полной адаптации |
|
|
7.7. |
Количество второгодников |
- |
|
|
7.8. |
Переведены условно |
- |
|
|
III. КАРТА ПРЕСТИЖА ШКОЛЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Вопросы для сравнения |
Рейтинговая оценка на селе |
Рейтинговая оценка в районе |
Рейтинговая оценка в области |
Рейтинговая оценка на федеральном уровне |
1. |
Уровень воспитанности детей |
|
|
|
|
2. |
Участие в конкурсах, фестивалях: |
|
|
|
|
|
- фестиваль «Содружество» |
|
Победитель в номинации проектов |
|
|
|
- соревнования по баскетболу |
|
4 место |
|
|
|
- «Лучший спортивный городок» |
|
1 место |
|
|
|
- «Лучший учебно-опытный участок» |
|
2 место |
|
|
|
- Конкурс рисунков «Дорога и дети!» |
|
1 место |
|
|
|
- хоккей «Спорт против подворотни» |
|
3 место |
|
|
|
- «Лучшая новогодняя игрушка» |
|
1 место |
|
|
|
- «Лучшая новогодняя открытка ветерану Великой Отечественной войны» |
|
2 место |
|
|
|
- «Я – гражданин России» |
|
1 место |
Вымпел и грамота Министерства образования Сахалинской области |
|
|
- конкурс авторского стихотворения |
|
3 место |
|
|
|
- Спартакиада школьников (волейбол) |
|
Юноши –
Девушки – |
Юноши – |
|
|
«Жизнь без наркотиков» |
|
3 место |
|
|
|
- Выставка декоративно-прикладного творчества |
|
1 место |
|
|
|
- Экологическая выставка «Живи, Земля» |
|
3 место |
|
|
|
- Зональные соревнования по волейболу |
|
|
2 место |
|
|
- Сельскохозяйственная выставка |
|
|
Грамота за активное участие |
|
|
- конкурс творческих работ «Душа моего народа» |
|
|
1 место |
|
|
- конкурс инновационных проектов |
|
|
Сертификат участника |
|
|
- конкурс детского рисунка «Все в наших руках» |
|
|
Два первых места |
|
|
- конкурс рисунков «В поход с Сеней» |
|
|
СахалинЭнерджи – благодарственное письмо |
|
|
- конкурс в рамках Года учителя «Мой любимый учитель» |
|
|
7 дипломов Министерства образования Сахалинской области |
|
3. |
Итоги ЕГЭ |
|
|
|
|
|
- Русский язык |
|
1 место (средний балл 63) |
10 место (из 151 школы области) |
|
|
- Математика |
|
5 место (средний балл 35) |
92 место (из 148 школ области) |
|
|
- Биология |
|
1 место (средний балл 59) |
17 место из 124 школ области) |
|
|
- Литература |
|
2 место (средний балл 60) |
19 место (из 85 школ области) |
|
|
- Обществознание |
|
2 место (средний балл 61) |
11 место (из 141 школы области) |
|
|
- История России |
|
3 место (средний балл 44) |
44 место (из 125 школ области) |
|
4. |
Участие в конкурсе школ активно внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках реализации ПНПО) |
|
1 место в третьей областной научно-практической конференции школьников «Душа моего народа» |
Сертификат участника на лучший инновационный проект-2009 « Создание детской газеты « Школьный калейдоскоп» |
Участие в федеральной дистанционной олимпиаде по английскому языку среди учащихся 11 класса «Давайте познакомимся», 7 место |
5. |
Участие в педагогических чтениях |
3 чел. Пенкина М.И. «Становление творческой личности учителя в условиях школы нового типа»; Коваленкова Л.Е. «Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся через систему упражнений на уроках русского языка»; Грязнова Н.А. «Использова-ние информацион-ных технологий на уроке истории как средство решения учебных задач». |
|
3 чел. Пенкина М.И. «Становление творческой личности учителя в условиях школы нового типа»; Коваленкова Л.Е. «Развитие коммуникативной компетентности учащихся через систему упражнений на уроках русского языка»; Грязнова Н.А. «Использование информационных технологий на уроке истории как средство решения учебных задач». |
|
6. |
Обобщение передового педагогического опыта |
|
Школьная газета – как средство социализации личности обучающихся путем включения их в журналистс-кую деятельность |
|
|
7. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах |
|
Крысько О.К. – конкурс «Учитель года - 2010» |
|
|
8. КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2010-2011 учебный год
Содержание |
Участники |
Управление инновационной деятельностью |
|||||||||
Название инноваций
|
Цель инновации |
Сроки |
Статус инновации (ОУ, город, область) |
Класс (кол-во) |
Учитель (Ф.И.О.) |
Квалификация |
Пед. стаж |
Учебно-методическое обеспечение (учебники, программы) |
Ожидаемые результаты (сроки, периодич-ность, экспертизы) |
Где рассматривается |
|
Расширение учебного курса |
«Русская культура XVIII-XIX вв.» |
Обращаясь к национально-культурному наследию предоставить возможность учащимся понять, что историко-культурный процесс носит интеллектуально обоснованный познавательный характер. |
2 г. |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинской области |
11 кл. (11 чел.) |
Валитова Е.В. |
высшая |
19 л. |
Методические рекомендации. МХК 10-11 кл. Т.И. Бименова. Волгоград, 2009 г. МХК Г.И. Данилова 10-11 кл. Просвещение. |
Расширение и углубление знаний учащихся о русской культуре, ориентация выпускников к последующему профобразованию. |
МО |
Расширение учебного курса |
Система уравнений |
Изучение различных способов решения систем уравнений, содержащих два и более уравнений; решение иррациональных систем уравнений |
2 г. |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
8 кл. (5 чел.) |
Пенкина М.И. |
первая |
30 л. |
Программа курса под ред. Б.Г. Зива, 2008 г. И.Т. Бородуля «Тригонометрические уравнения и неравенства». Просвещение. АХ. Шахмейстер «Уравнения» под ред. Б.Г. Зива. М «Петроглиф», 2008 г. |
Закрепить навыки, полученные в 7 кл., расширить свои познания при решении нестандарт-ных заданий |
Совещание при зам. директора по УВР |
Углубление учебного курса |
«Алгоритмизация и программирование»
|
Сформировать умения фиксировать информацию, анализировать, критически оценивать. |
3 г. |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
6 кл. (9 чел.) |
Качанов А.В. |
первая |
3 г. |
«Информати-ка». Макарова Н.В., Волкова И.В. Изд-во «Питер-Пресс» |
Организа-ция умения создавать, передавать информа-цию, проектиро-вать объекты и процессы, планировать свои действия |
Совещание при директоре |
Обновление содержания учебного курса |
Чтение и литература. О.В. Джежелей
|
Сформировать творческую деятельность, литературное образование, культуру речевой коммуникации Младших школьников, подготовить квалифицированного читателя, ориентирующегося в доступном круге чтения, всесторонне воспринимающего и осознающего литературное произведение |
4 года |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинской области |
2 кл. (6 чел.) |
Коваленкова Л.Е. |
высшая |
25 л. |
Обучение грамоте. Литературное чтение. Методический комментарий 1-4 кл. Москва. Дрофа, 2004 О.В. Джежелей «Чтение и литература» Дрофа, 2007 |
Системати-ческое самостоя-тельное чтение, чтение вне класса, понимание содержания текста с переходом на углубленное понимание, умение участвовать в беседе по прочитанному произведе-нию, рассуждать, составлять простейшие литературные игры по прочитан-ным книгам |
МО |
Обновление содержания учебного курса
|
Обществознание. А.И. Кравченко
|
Ввести учащихся в современный мир общественных отношений, заложить основы системного подхода к формированию обществоведческих знаний, создать концептуальную вертикаль в гражданском образовании и воспитании личности школьников на II и III ступенях обучения |
5 лет |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
9 кл. (7 чел.) |
Грязнова Н..А. |
Первая |
17 л. |
А.И. Кравченко, И.С. Хромова Программа курса для 507 кл. ОУ. Обществознание. Москва «Русское слово», 2004. А.И. Кравченко. Обществознание. Москва «Русское слово», 2005 |
Научить учащихся ориентиро-ваться в современ-ном мире обществен-ных отношений |
Совещание при зам. директора по УВР |
Обновление содержания учебного курса
|
Биология.
|
Целенаправленное формирование общих биологических и экологических понятий: вырастить «главные ветки» знаний, а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частям» |
5 лет |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
8 кл. (5 чел.) |
Газарян Е.А. |
вторая |
10 л. |
Биология. 8 кл. А.Г. Драгомилов, Д.М. Константинов, Р.Р. Маш. «Вентана-Гаф», 2009. Программа курса. Москва «Вентана-Граф», 2005 |
Дать обобщенные представле-ния о жизни на земле, о взаимосвя-зях органов и среды обитания, роли человека в сохранении жизни на земле. |
Совещание при зам. директора по УВР |
Обновление содержания учебного курса
|
Русский язык С.И. Львова
|
Реализовать деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирование системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников |
5 лет |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
9 кл. (7 чел.) |
Коваленкова Л.Е. |
высшее |
25 л. |
С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык, Москва «Русское слово», 2007 г. Практикум по русскому языку. С.И. Львова. Москва, 2007 г. Программа курса «Русский язык» С.И. Львова, 2006 |
Всесторон-нее развитие личности: развитие мышления, речи учащегося, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирова-ние представле-ния о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; совершенст-вование языковой коммуника-тивной компетен-ции, необходи-мой для успешной трудовой деятельнос-ти |
Совещание при директоре |
|
Краеведение |
Овладение основами знаний о природе, историческом пути и культурном развитии дальневосточного сообщества; развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе полученных знаний. |
1 год |
МОУ СОШ с. Советское Долинского района Сахалинс-кой области |
9 кл. (7 чел.) |
Грязнова Н.А., Поречная В.В., Газарян Е.А., Пен Е.В., Валитова Е.В. |
Первая
Первая
Вторая
Первая Высшая
|
17 л
26 л.
10 л.
13 л. 19 л. |
Учебно-методические рекомендации по проведению уроков краеведения в 9 кл. в ОУ. СОИПиПКК, 2010 |
Формирова-ние преемствен-ности историчес-кой памяти и исторического опыта поколений. Воспитание патриотизма, интеграция личности в социокуль-турную среду региона |
МО |
IV. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ
Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение.
Школа находится в двухэтажном здании бывшего детского сада совхоза «Советский». Когда-то совхоз был крупным животноводческим хозяйством, основную часть трудоспособного населения составляли рабочие совхоза, в меньшей степени интеллигенция.
После 90-х годов совхоз прекратил свое существование, не смог выжить в новых рыночных условиях. На сегодняшний день на территории села сохранились и работают следующие предприятия: аварийный пункт, железнодорожная станция, три магазина и три учреждения: Дом культуры, средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт. Взрослое население представлено в основном пенсионерами и безработными, небольшая часть трудоспособного населения работает на предприятиях и учреждениях села, а также вахтовым методом.
В школе обучается 65 учащихся и 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы, которые относятся к следующим категориям семей: полные – 27; неполные – 24; многодетные – 5; опекаемые – 2; малообеспеченные – 17; родители-инвалиды – 1.
Социальное положение родителей представлено: рабочие – 42; служащие – 15; пенсионеры – 4; безработные – 26.
Родители в основной массе мало интереса проявляют к школе, к жизни своих детей, их обучению, поведению, основной задачей считают материальный достаток: одевают, кормят, образование уходит на второй план, поэтому педагогическому коллективу очень сложно работать с данной категорией родителей, в них педагоги не видят единомышленников. Есть семьи, которые не занимаются воспитанием своих детей, не работают, злоупотребляют спиртными напитками, поэтому дети таких семей очень часто находятся в реабилитационной центре п. Углезаводск.
Для создания Программы развития необходимо проанализировать сильные и слабые стороны внутренних и внешних факторов.
Внутренние факторы (школа)
Сильные |
Слабые |
1. Небольшой контингент учащихся в классах |
1. Слабая материально-техническая база |
2. Хороший уровень квалификации педагогических кадров |
2. Отсутствует финансирование |
3.Стабильный коллектив |
3. Низкая мотивация педагогического коллектива |
4. Средний возраст 38 лет |
|
5. Преемственность между ступенями образования |
|
6. При школе работает дошкольная разновозрастная группа |
|
7. Ученическое самоуправление |
|
8. Наличие школьного автобуса |
|
9. В штатах школы находятся кухработники |
|
10. Имеется совет школы |
|
11. Инновационная деятельность |
|
12. Связь с администрацией села и другими предприятиями |
|
Внешние факторы
Сильные |
Слабые |
1. Уважение общественности к школе |
1. Мало предприятий |
2. Оказание посильной финансовой помощи |
2. Низкая мотивация родителей |
|
3. Низкий уровень образования родителей |
|
4. Безработица |
|
5. Вредные привычки родителей |
|
6. Отсутствие необходимых социальных объектов |
|
7. Удаленность от районного центра |
Анализ показывает, что у школы есть все возможности для реализации программы развития по поставленным целям и задачам.
V. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Разработанная Программа развития ориентирована на выполнение тех стратегических задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:
- закон «Об образовании РФ»;
- приоритетный национальный проект «Образование»;
- президентская инициатива «Наша новая школа»;
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении с 1 января 2010 года нового федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Одной из главных задач на современном этапе является повышение качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен не только в содержании образования, но и в первую очередь предусматривает образовательные стандарты нового поколения. С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым ФГОС НОО. Стандарты второго поколения базируются на следующих принципах:
- непрерывности образования;
- учета возрастных возможностей ребенка; его индивидуальных особенностей;
- здоровьесбережения;
- взаимосвязи с окружающим миром;
- развития личности, как субъекта творческой личности;
- признания ребенка как активного субъекта познания;
- доступности и достаточности;
- психологической адаптации;
- взаимодействия семьи и педагога.
Одним из условий обеспечения качества образования является информатизация учебно-воспитательного процесса. Данная работа в школе проводится и с этой целью приобретается компьютерное оборудование, но возникает необходимость создания для каждого учителя и педагога своего рабочего места. Поэтому одним из основных направлений в деятельности школы будет продолжение работы по приобретению компьютерного оборудования.
Качественное образование возможно через овладение педагогами новыми образовательными технологиями, но и не стоит забывать о традиционных технологиях, дающих результат:
- классно-урочные;
- игровые;
- витагенные;
- групповые;
- проблемное обучение;
- метод проектов.
Коллективу школы необходимо продолжить работу по повышению уровня подготовки выпускников 4, 9, 11 классов, как через совершенствование образовательного процесса; введения курсов по выбору, так через введения новых образовательных стандартов.
В селе, кроме школы и Дома культуры, отсутствуют центры для организации досуга населения и занятости подростков, поэтому школа создает условия для внеурочной деятельности школьников. С целью занятости подростков, так и с профилактической целью – предупреждения правонарушений необходимо продолжить работу кружков, секций, клубов по интересам.
Как показывает практика последних лет, первоклассники легко адаптируются в школьной среде, но вместе с тем большинство первоклассников имеют дефекты в речи, что создает им проблемы в обучении, поэтому возникает необходимость создания психолого-логопедической службы.
Целью воспитательной работы в школе является формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия с внеурочную жизнь школьников. Разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнения следующих задач
· Изучение личности ребенка
· Приобщение к здоровому образу жизни
· Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
· Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности.
· Обучение самоуправлению, введение коллективных форм.
· Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.
· Проведение индивидуально-воспитательной работы.
· Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуального образа жизни, научить ее делать выбор и находить способы его реализации.
Воспитательное пространство МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское представляет собой систему условий, возможностей для самореализации личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует стабильный педагогический коллектив, сложилась система работы с сельской библиотекой, Домом культуры, Домом детского творчества г. Долинска и музыкальной школой с. Стародубское, детской юношеской спортивной школой г. Долинска, центром занятости населения г. Долинска.
В нашей школе действует воспитательная система «Формирование модели выпускника сельской школы», которая реализуется через следующие направления: «Традиции школы» «Ученик и его здоровье», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья», а также работа с детьми «группы риска», дополнительное образование. Работа по этим направлениям помогает педагогам охватить все сферы деятельности учащихся в различных видах работы. Вместе с тем у педагогического коллектива есть поле деятельности, есть над, чем работать: у детей недостаточный уровень воспитанности, имеются вредные привычки, слабая мотивация.
Мы хотим, чтобы по окончании средней школы наши выпускники были:
- компетентными – способными самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях;
- специалистами в области информатизации;
- социально-адаптированными в обществе;
- способными к непрерывному совершенствованию своего образования;
- будут воспитанными в атмосфере патриотизма, гражданственности и духовной культуры.
Миссия школы – создать условия для подготовки учащихся к жизни.
Педагоги школы стремятся, с одной стороны, максимально учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные особенности учащихся, а с другой стороны, готовят их к продолжению образования. В основе миссии школы лежат две основных ценности: нравственность и профессионализм. Нравственный человек – это человек, который осознает универсальные общечеловеческие понятия добра и зла, внутренне принимает их и реализует в деятельности и поведении. Профессионализм заключается: через фундаментальные знания, умения, компетентности учащихся успешно в будущем продвигаться по карьерной лестнице.
Роль педагога и педагогического коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которого учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существенные элементы культуры и необходимое условие развития и социализации.
Цель школы. Формирование компетентной личности.
Задачи:
1) совершенствовать образовательный процесс;
2) повысить уровень подготовки выпускников;
3) повысить уровень воспитанности учащихся.
Содержание образования школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компоненты. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности в обобщенном виде выражаются в уровне сформированности функциональной грамотности и компетентности.
Под функциональной грамотностью понимают способность учащихся применять знания, умения, навыки в стандартных ситуациях.
Под компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности (применять знания, умения, навыки в нестандартных жизненных ситуациях).
Ожидаемые результаты дошкольной разновозрастной группы
1. Развитые познавательные интересы; устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.
3. Развитая способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
4. Усовершенствованные все стороны речи.
5. Сформированность навыков учебной деятельности.
Ожидаемые результаты на I ступени обучения
Познавательные компетенции |
Информационно-коммуникативные компетенции |
Рефлексивная компетенция |
1. Умеет наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с ними (по результатам наблюдения, опыта работы с информацией устно описывать объекты, наблюдения, соотносить результаты с целью наблюдения). |
1. Умеет строить монологические высказывания: - участвует в диалоге; - умеет использовать простые логические выражения типа: и (или), если, то, не только, но, и.
|
1. Умеет определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей, пути их устранения. |
2. Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации. |
2. Владеет первоначальными умениями передачи поиска преобразования, хранения информации: использует компьютер, проверяет необходимую информацию в словарях, каталоге в библиотеке. |
2. Предвидит трудности, находит ошибки в работе, исправляет их. |
Ожидаемый результат на II ступени обучения
1. Исследует несложные практические ситуации, выдвижения предположения, понимает необходимость их проверки на практике. |
1. Использует для решения познавательных задач различные источники информации. Включая энциклопедии. Словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. |
1. Умеет самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). |
2. Использует практические, лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предложений. |
|
2. Соблюдает норму поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни. |
3. Умеет творчески решать учебные практические задачи. |
|
3. Оценивает свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. |
4. Участвует в проектной деятельности. |
|
4. Умеет использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и коллектива. |
Ожидаемый результат на III ступени обучения
Познавательные компетенции |
Информационно-коммуникативные компетенции |
Рефлексивная компетенция |
1. Умеет самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. |
1. Умеет искать нужные информации по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимые информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, графики, диаграммы). |
1. Понимает ценности образования как средства развития культуры личности. |
2. Участвует в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвигает гипотезы, осуществляет их проверку. |
2. Использует мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи систематизации информации. |
2. Владеет навыками организации и участие в коллективной деятельности: в постановке общей цели и определения средств ее достижения, конструктивном восприятии иных мнений и идей, учете индивидуальности партнеров по деятельности, объективном определении своего вклада в общий результат. |
|
3. Умеет создавать базы данных презентации результатов. |
3. Умеет отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. |
|
4. Владеет основными видами публичных выступлений, следует этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). |
4. Осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. |
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития школы рассчитана на три года.
Основные этапы реализации программы развития: 2011-2012 год
2012-2013 год
2013-2014 год.
Основными направлениями развития школы являются:
1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников). |
2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы. |
3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся. |
4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования. |
5. Обеспечение нового качества образования |
6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности. |
7. Воспитание гражданина и патриота. |
8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности. 9. Формирование психолого-логопедической службы.
|
|
VII.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1. Образовательная сфера (повышение качества образования) |
||||
1.1. |
Работа по новым ФГОС НОО |
1 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012 |
Никитина Т.Л. |
|
|
|
1 кл. - 01.09.2012 – 31.05.2013 |
Гаврилина И.В. |
|
|
|
1 кл. - 01.09.2013 – 31.05.2014 |
Коваленкова Л.Е. |
|
1.2. |
Инновационная деятельность |
2011 – 2014 гг. |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.3. |
Внедрение новых образовательных технологий |
2011 – 2014 гг. |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.4. |
Работа дошкольной разновозрастной группы |
В течение всего периода |
Директор |
|
1.5. |
Работа по программе «Одаренные дети» |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.6. |
Повышение уровня подготовки выпускников подготовительной группы, 4,9, 11 классов. |
|
|
|
|
· Анкетирование учащихся о выборе предметов по выбору на ГИА и ЕГЭ |
По графику |
Кл. руководитли |
|
|
· Ведение курса «Твоя профессиональная карьера» |
8 кл. – 01.09.2011 – 31.05.2013; 9 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012; |
Шагиева И.В.
|
|
|
· Утверждение плана мероприятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ |
ежегодно |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Курсы по выбору 9, 11 классы |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Проведение тренировочных диагностических работ 4, 9, 11 кл. |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Промежуточная аттестация |
По графику утвержденному педсоветом |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Участие учащихся в дистанционных олимпиадах |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
|
· Работа учащихся 11 класса по материалам, размещенных на ФИПИ
|
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
2. Воспитательная сфера |
||||
2.1. |
Работа по направлениям воспитательной системы: «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Традиции школы», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья» |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.2. |
Организация внеурочной деятельности в 1 классе |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.3. |
Организация работы кружков, клубов |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.4. |
Организация работы общественного наркопоста |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
3. Здоровье |
||||
3.1. |
Разработать программу «Здоровье» |
2011 г. |
Администрация |
|
3.2. |
Организация работы спортивных секций |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
3.3. |
Проведение медицинских осмотров учащихся |
ежегодно |
Фельдшер ФАП |
|
3.4. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий |
2011-2014 гг. |
Педагогический коллектив |
|
3.5. |
100% охват учащихся питанием |
В течение всего периода |
Кл. руководитли |
|
4. Психолого-педагогическое сопровождение |
||||
4.1. |
Создание и работа логопедической службы |
2011-2014 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
4.2. |
Создание и работа психологической службы |
2011-2014 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
4.3. |
Родительский всеобуч |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
4.4. |
Педагогический всеобуч |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5. Работа с кадрами |
||||
5.1. |
Повышение квалификации педагогических кадров: - курсовая подготовка учителей будущих первоклассников |
2011-2012 гг. 2012-2013 гг.
2013-2014 гг. |
Гаврилина И.В. Коваленкова Л.Е. Орел Л.С. |
|
5.2. |
Аттестация педагогических кадров |
По графику |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5.3. |
Обобщение передового педагогического опыта |
2011-2014 гг.
|
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5.4. |
Сбор «портфолио» учителя |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
5.5. |
Участие в инновационных проектах на муниципальном, областном, федеральном уровнях |
В течение всего периода |
Администрация |
|
5.6. |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
2011-2012 гг. 2013-2014 гг. |
Администрация |
|
6. Информатизация образования |
||||
6.1. |
Создание в каждом кабинете рабочего места учителя, педагога |
В течение всего периода |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
6.2. |
Создание электронной библиотеки |
2011-2012 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
7. Взаимодействие с семьей и общественностью |
||||
7.1. |
Работа совета школы |
В течение всего периода |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
7.2. |
Организация МО классных руководителей |
2011-2012 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
7.3. |
Продолжить работу по организации совместных мероприятий с воспитанниками, учащимися, родителями, общественностью |
В течение всего периода |
Педагогический коллектив |
|
7.4. |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями воспитанников, учащихся |
В течение всего периода |
Педагогический коллектив |
|
7.5. |
Совместные заседания представителей школы, администрации села, ОДН |
В течение всего периода |
Социальный педагог |
|
8. Укрепление учебно-методической и материальной базы школы |
||||
8.1. |
Приобретение учебно-наглядных пособий |
Согласно смете расходов, ежегодно |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.2. |
Приобретение учебного оборудования для кабинетов |
Согласно смете расходов, ежегодно |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.3. |
Приобретение жалюзей |
Спонсорская помощь |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.4. |
Приобретение технологического оборудования для школьной столовой |
2011 г. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
VIII. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Совет школы (отчет)
|
Аналитическая справка администрации |
Педсоветы, совещания, информация |
Публичный доклад директора школы |
Документы на сайте школы |
Мониторинг |