2 страница

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Советское Долинского района Сахалинской области

на 2011-2014 год

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1.             Паспорт программы развития                                                                               3-4

2.             Информационная справка                                                                                    5-30

3.             Карта престижа школы за 2009-2010 учебный год                                            31-37

4.             Социальный портрет школы                                                                                38-39

5.             Концепция программы развития                                                                         40-45

6.             Основные направления развития школы                                                              46

7.              Система мероприятия по реализации программы развития с учетом основных направлений развития                                                                                                            47-49

8.             Система контроля за исполнением программы развития                                    50


 

 

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области

на 2011-2014 учебные годы

 

Наименование документа

Программа развития  Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области на 2011-2014 г.г.

Разработчики программы

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители МО

Исполнители программы

Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители, совет школы

Нормативно-правовая база

Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конституция Российской Федерации, Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», Устав школы, локальные акты

Цель программы развития

Создание организационных, научно-методических, ресурсных условий для формирования компетентной личности обучающихся и воспитанников

Задачи программы развития

Образовательная

А) совершенствовать образовательный процесс через овладение педагогами новыми образовательными технологиями и целенаправленное использование ИКТ

Б) повысить уровень подготовки выпускников

2. Воспитательная

А) повысить уровень воспитанности детей

Б) вовлечь учащихся в систему внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности

в) воспитание гражданской позиции: патриотизм, нравственность, правовая культура, толерантность

3. Оздоровительная

А) физическое развитие, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и сознательного отношения к своему здоровью

4. Развивающая:

А) развитие интеллектуальных способностей учащихся

Б) развитие творческих способностей.

Сроки реализации Программы развития

Сентябрь 2011 – сентябрь 2014 года.

Первый этап – подготовительный (2011-2012 гг.)

1. Общественное обсуждение программы (совет школы)

2. Экспертиза на внутреннем уровне и уровне управления образования.

3. Утверждение программы на педагогическом Совете школы.

Второй этап – формирующий (2012-2013 гг.)

1.    Реализация целевых проектов Программы развития.

2.  Анализ и коррекция.

 

Третий этап – обобщающий (2013-2014 гг.)

1. Оценка ожидаемых результатов.

2. Перспективы дальнейшего развития школы.

Основные направления развития ОУ

1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников).

2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы.

3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся.

4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования.

5. Обеспечение нового качества образования.

6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности.

7. Воспитание гражданина и патриота.

8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности.

9. Формирование психолого-логопедической службы.

10. Мотивационная работа по стимулированию педагогов на развитие школы.

11. Ориентация на целевые приоритеты развития школы: здоровье, здоровый образ жизни.

Финансовое обеспечение программы

Бюджет, субсидии на учебно-наглядные пособия, технологическое оборудование, привлеченные средства.

Ожидаемые результаты

1. Создание условий для формирования компетентной личности.

2. Сдача ЕГЭ выпускниками не ниже уровня по району.

3. Хороший уровень воспитанности.

4. Негативное отношение к вредным привычкам.

 


 

 

II. Информационная справка об ОУ

№№

Содержание информации

Учебный год

2010-2011

Учебный год

2011-2012

Учебный год 2012-2013

1.

Общие сведения об ОУ

 

- Полное наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области

 

 

 

- организационно-правовая форма

Муниципальное образовательное учреждение

 

 

 

- учредитель

Администрация МО ГО «Долинский» Сахалинской области  РФ

 

 

 

- год создания

1949 г.

 

 

 

- юридический адрес

694080 Сахалинская область, Долинский район, с. Советское, ул. Центральная, 127

 

 

 

- телефон

97239

 

 

 

- факс

97239

 

 

 

- E-mail

sovskool@mail.ru

 

 

 

- адрес сайта в Интернете

mouso.narod.ru

 

 

 

- тип и вид ОУ

учреждение

 

 

 

- краткие сведения об истории

На территории села школа функционирует с 1949 года. Согласно книге приказов:

с 1949 по 1955 гг. - Айская семилетняя школа,

с 1955 г. - Айская средняя школа,

с 1961 г. - Айская восьмилетняя школа,

с 1967 - Советская средняя школа.

17 октября 1994 года Советская средняя школа была преобразована в комплекс «Школа-сад» (постановление главы администрации г. Долинска
№ 914 от 17.10.1994 г.).

6 октября 1997 года комплекс «Школа-сад» переименован в среднюю общеобразовательную школу-сад с. Советское (постановление мэра Долинского района № 790 от 06.10.1997 г.).

5 января 1998 года сгорело основное здание школы. 6 января был осуществлен переезд П и Ш ступеней обучения в здание начальной школы (бывшего детского сада совхоза «Советский»).

В этом же году была произведена частичная перепланировка здания под среднюю школу. 15.05.2001 года средняя общеобразовательная школа-сад с. Советское переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское (постановление мэра Долинского района № 433 от 15.05.2001 г.).

Школа имеет два этажа с подвалом. На первом этаже расположены: раздевалка, столовая, кухня, прачечная, дошкольная разновозрастная группа, медицинский кабинет, методический кабинет, учительская, кабинет заведующей производством, два учебных кабинета. На втором этаже - учебные кабинеты, библиотека, кабинет начальника хозяйственного отдела, приемная, кабинет директора. Спортивный зал, мастерская расположены в здании администрации с. Советское.

На территории школы находится пришкольный участок с посадками ягодных кустарников, цветочно-декоративного отдела, опытного участка, место для отдыха воспитанников, спортивная площадка.

 

 

 

- категория

вторая

 

 

 

- год аттестации

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Серия А № 225368, регистрационный № 225389, Лицензия действительная по 26 декабря 2011 г.

 

 

Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство о государственной аккредитации 65000154, регистрационный № 155 от 3 июля 2009 г.

 

 

 

- структура ОУ

 

 

 

 

- формы ученического самоуправления

Школа коллективных интересных дел

 

 

 

- формы государственно-общественного управления

Совет школы

 

 

 

- банковские реквизиты:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области, ул. Центральная, 127.

УФК по Сахалинской области (ФО ОЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области

КПП 650301001

ИНН 6503009593

Л/счет 02613003150/03907000380

ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск

Р/счет 40204810900160000006

БИК 046401001

 

 

 

- ИНН

6503009593

 

 

2

Ресурсная база ОУ

 

- бюджет ОУ

14534,6 тыс. руб.

 

 

 

- фонд зарплаты

680 тыс. руб.

 

 

 

- расходы на питание одного ученика в месяц (льготное)

600 руб.

 

 

 

- расходы на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий

54000 руб. – учебники,

18500 руб. – учебно-наглядные пособия по 340 коду

170000 руб.- по 310 коду

 

 

 

- год постройки здания

1990 г.

 

 

 

- тип здания

Шлакоблочное, 2-х этажное (бывшее здание детского сада), реконструкция некоторых помещений)

 

 

 

- технологическая оснащенность:

 

 

 

 

- количество компьютеров

17

 

 

 

- из них в локальной сети

14

 

 

 

- принтер

5

 

 

 

- интерактивная доска

3

 

 

 

- проектор

4

 

 

 

- видеоплейер «Soni»

1

 

 

 

- видеоплейер «Filips»

1

 

 

 

- телевизор «Hitachi»

1

 

 

 

- телевизор «Lg 20 d 70»

1

 

 

 

- телевизор «Lg 20 d 70»

1

 

 

 

- телевизор «Samsung» -

1

 

 

 

- музыкальный центр

1

 

 

 

- цифровой фотоаппарат

1

 

 

 

- музыкальный синтезатор

1

 

 

 

- библиотечный фонд:

 

 

 

 

- учебники

1855

 

 

 

- художественная литература

1360

 

 

 

- детская литература

1100

 

 

 

- словари

50

 

 

 

- энциклопедии

20

 

 

 

- Спортивный зал

Площадь – 145 кв. м.

 

 

 

 пришкольная территория:

 

 

 

 

- спортивная площадка

Рукоход, прыжковая яма, шведская стенка, полоса препятствий, волейбольная площадка

 

 

 

- зона отдыха

Стол, скамейки

 

 

 

- учебно-опытный участок

Отделы: цветочно-декоративный, овощных, ягодных культур, теплица, парник

 

 

 

- кадры

Школа укомплектована всеми кадрами, работает 15 учителей, совместителей нет.

ü Количество педагогов - 22

- высшая квалификационная категория - 4 чел.

- первая квалификационная категория - 13 чел.

- вторая квалификационная категория – 4 чел.

ü  Имеют награды

-          «Отличник народного просвещения» - 2 чел.

-          «Почетный работник общего образования РФ» - 3 чел.

ü  По возрасту

-          меньше 25 лет - 1 чел.

-          25-30 лет - 2 чел.

-          30-35 лет - 1 чел.

-          35-40 лет - 4 чел.

-          40-45 лет - 6 чел.

-          45-50 лет – 2 чел.

-          50-55 лет - 4 чел.

-          больше 55 лет - 2 чел.

ü  По стажу

-          от 0 до 2 лет - 1 чел.

-          от 2 до 5 лет - 1 чел.

-          от 5 до 10 лет – 1 чел.

-          от 10 до 15 лет - 3 чел.

-          от 15 до 20 лет - 5 чел.

-          более 20 чел. - 11 чел.

 

 

 


 

3. Социально-педагогический паспорт

3.1. Цель педагогического коллектива: создание организационных, научно-методических ресурсных условий для формирования компетентной личности.

3.2. Особенности учебного плана

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

на 2010-2011 учебный год

1. Нормативно-правовая база учебного плана МОУ СОШ с. Советское.

Учебный план МОУ СОШ с. Советское разработан на основе следующих нормативных документов:

Нормативно-правовые акты Федерального уровня

-          «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

-          «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

-          Примерные программы среднего (полного) общего образования. Примерные программы для 9-11 классов созданы на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

-          Методические письма о преподавании учебных предметов федерального базисного учебного плана в условиях ведения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

-          Типовое положение об образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.03.2001 г. № 196) (с изменениями от 23.12.2002 г., 01.02, 30.12.2005 г.).

-          Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Нормативно-правовые акты регионального уровня:

-          Приказ департамента образования администрации Сахалинской области от 21.03.2005 г. № 160-ОД «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области на 2005-2006 учебный год»;

-          Приказ департамента образования администрации Сахалинской области от 28.04.2006 г. № 332-ОД «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Сахалинской области»;

-          Приказ департамента образования Сахалинской области от 01.11.2008 №864-ОД О внесении изменений в приказ департамента от 18.04.2006 №332-ОД «Об утверждении изменений Регионального базисного учебного плана общеобразовательных школ Сахалинской области»

-          Методические рекомендации СОИП и ПКК по преподавания регионально-национального компонента Базисного учебного плана предмета «Краеведения».

Нормативно-правовые акты образовательного учреждения:

-          Устав общеобразовательного учреждения;

-          Образовательная программа школы.

 

П. Структура и содержание учебного плана, содержание образовательных областей в учебном плане МОУ СОШ с. Советское.

Учебный план МОУ СОШ с. Советское включает следующие компоненты:

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами:

1.      Начальное общее образование

В образовательную область «Филология» включены предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык. В образовательную область «Математика» включен предмет математика. В образовательную область «Обществознание» включен предмет окружающий мир. В образовательную область «Искусство» включены предметы: музыка, ИЗО. В образовательную область «Технология» включен предмет труд. В образовательную область «Физкультура» включен предмет физкультура.

2.      Основное общее образование.

В образовательную область «Филология» включены предметы: русский язык, литература, английский язык. В образовательную область «Математика» включены предметы: математика, информатика. В образовательную область «Обществознание» включены предметы: обществознание, география, история. В образовательную область «Естествознание» включены предметы: природоведение, биология, химия, физика. В образовательную область «Искусство» включены предметы: ИЗО, музыка. В образовательную область «Технология» включен предмет технология. В образовательную область «Физкультура» включены предметы: физкультура,

3.      Среднее (полное) общее образование.

В образовательную область «Филология» включены предметы: русский язык, литература, английский язык. В образовательную область «Математика» включены предметы: математика, информатика. В образовательную область «Обществознание» включены предметы: обществознание, география, история. В образовательную область «Естествознание» включены предметы: биология, химия, физика. В образовательную область «Искусство» включен предмет МХК. В образовательную область «Технология» включен предмет технология. В образовательную область «Физкультура» включены предметы: физкультура, ОБЖ.

Региональный компонент представлен следующими предметами:

На основном общем образовании предметами: краеведение,

На среднем (полном) общем образовании предметами: русский язык.

Школьный компонент представлен следующими предметам

На ступени начального общего образования предметами: русский язык, литературное чтение.

На основном общем образовании предметами: биология, география, русский язык, обществознание,  твоя профессиональная карьера.

На среднем (полном) общем образовании предметами: геометрия, информатика и ИКТ, литература.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

На трех ступенях обучения используются традиционные государственные программы полностью соответствующие Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. и Федеральному базисному учебному плану, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. и учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.12.2005 г. № 302.

Выделяются следующие особенности учебных планов образовательных ступеней.

(учебные планы прилагаются).

Ш. Использование школьного компонента в учебном плане МОУ СОШ с. Советское.

1.             Школьный компонент реализуется в учебном плане МОУ СОШ
с. Советское в следующих направлениях:

-          на увеличение количества часов базового компонента.

Для качественного прохождения программного материала на ступенях начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования выделены дополнительные часы на предметы:

Русский язык:

1 класс – 1 час

2 класс – 2 часа

3 класс -  2 часа

4 класс -  2 часа

Литературное чтение:

1 класс – 2 часа

2 класс – 2 часа

3 класс – 1 час

4 класс – 1 час

География 6 класс - 1 час

Биология   6 класс - 1 час

Русский язык:

 5 класс – 3 часа

6 класс - 3 часа

7 класс – 1 час

              8 класс – 1 час

Геометрия 11 класс - 1 час

Информатика и ИКТ 11 класс - 1 час

Литература 11 класс – 1 час.

-          на предметы и курсы, вводимые в связи с основным направлением развития ОУ

С целью пропедевтического изучения обществознания вводится курс «Обществознание» в 5 классе, который является началом системного изучения обществоведческих дисциплин, он позволит заложить основы знаний необходимых для изучения общественных проблем в последующих классах.

Цель курса: научить учащихся ориентироваться в современном мире общественных отношений.

Ожидаемые результаты:

- заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем;

- позволит органично ввести учащихся в мир общественных отношений и научиться жить в этом мире;

- создать концептуальную вертикаль в гражданском образовании и воспитать личность на II и III ступенях обучения.

        Курс обеспечен УМК:

- программа курса 5-7 класс, 2002 г Москва «Русское слово»;

- учебник А.И.Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание 5 класс. М.» Русское слово», 2004г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко;

- Методические рекомендации по курсу «Обществознание»  5 класс

(поурочное пособие для учителя).

     Учитель истории, обществознания - Грязнова Наталья Анатольевна, имеет первую категорию.

Твоя профессиональная карьера 9 класс.

Цель курса: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мере профессионального труда; развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Ожидаемые результаты: сформировать положительные отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии, обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности.

Курс обеспечен УМК:

- программа курса «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл. М. Просвещение, 2005.

- учебник «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл. под ред. С.Н. Чистяковой. М. Просвещение, 2006.

- методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников». Сост.: Е. В. Нагиева. Южно-Сахалинск, издательство СОИПиПКК, 2004 г.

-   на организацию индивидуально- групповых занятий по ликвидации пробелов в знаниях, по развитию познавательных интересов, спецкурсов, коррекционно-развивающих занятий, факультативов.

         Школьный компонент на ступени начального общего образования использован на индивидуально- групповые занятия со слабоуспевающими учащимися по основным предметам

С целью формирования первичных знаний, умений по предмету, дальнейшего усвоения информатики на ступени начального общего образования ведется  факультативный курс  «Информатика в играх и задачах» во 2-4 классах, автор Горячев А.В.

Цель курса: развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу, умение сравнивать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.

2 класс. Основная задача курса - научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью системно-информационного языка.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

-          предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

-          выделять группы однородных предметов среди разнородных;

-          разбивать предложенное множество фигур на подмножество по значениям;

-          находить закономерности;

-          отличать высказывания от других предложений;

-          распознавать истинные и ложные высказывания.

Курс обеспечен УМК:

-          учебник-тетрадь (автор Горячев А.В., 2007 г.);

-          методические рекомендации, автор Горячев А.В., 2003 г.

Учитель начальных классов – Коваленкова Любовь Евгеньевна, имеет высшую квалификационную категорию.

3 класс. Задача курса - научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображений с помощью какого-либо системно-информационного языка.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

-          находить общее в составных частях и в действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

-          называть общие признаки предметов из одного класса и знания признаков у разных предметов у этого класса;

-          понимать построенную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

-          выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

-          находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учитель начальных классов – Гаврилина Ирина Васильевна, имеет первую категорию.

4 класс. Задача курса: научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображений с помощью какого-либо системно-информационного языка.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

-          определять составные части предмета; а также состав этих составных частей;

-          описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

-          заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

-          выполнять алгоритмы с ветвлениями;

-          изображать множество с разным взаимным расположением;

-          записывать выводы в виде правил: если, то.

Учитель начальных классов – Никитина Татьяна Леонидовна, имеет первую категорию.

-          на организацию индивидуально-групповых занятий по ликвидации пробелов в знаниях, по развитию познавательных интересов, спецкурсов, коррекционно-развивающих занятий, факультативов.

Школьный компонент на ступени начального общего образования использован на индивидуально-групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях, умениях учащихся .

С целью освоения знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях вводится факультативный курс «Алгоритмизация и программирование»  в 5-8классах.

Ожидаемые результаты:

- сформировать умения фиксировать информацию об окружающем мире, искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;

- организовывать информацию, передавать информацию, проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;

- создавать, реализовывать и корректировать планы.

Учебник «Информатика», автор Макарова Н.В., Волкова И.В. Издательство «Питер-Пресс».

Учитель информатики – Качанов Артем Валерьевич, имеет первую категорию.

Факультативный курс «Лососевый дозор» 5 класс.

Цель: побуждение учащихся к пониманию значения диких лососей для природы, культуры, экономики людей; содействие развитию чувства ответственности за сохранение биоразнообразия лососей и их среды обитания.

   Курс обеспечен: программой «Лососевый дозор»разработанной организацией «Орегонская форель» 2009г и учебно-методическим пособием

Учитель биологии – Газарян Екатерина Александровна, имеет вторую категорию.

Факультатив  «Выбери будущее сегодня».7 класс.

Цель: формирование экологических знаний, применение их на практике.

Ожидаемые результаты:

-          Расширить экологические знания;

-          Углубить теоретические знания в области экологии;

-          Выбор профессии, связанной с экологией.

Факультатив обеспечен:

Программой и пособием для учащихся, учителя автор Л.В. Литвинцева, Н.П. Киселева, О.Ю. Егорова, Санкт-Петербург, 2001 г.

Учитель биологии – Газарян Екатерина Александровна, имеет вторую категорию.

Факультатив по математике «Цифры и математика» 7 класс .

Цель: на популярном, практическом , игровом уровне познакомить учащихся с применением математики для решения задач кодирования и декодирования

Ожидаемые результаты:

- формирование элементарных навыков работы с матрицами

- включение учащихся в поисковую деятельность

- развитие коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности.

Курс обеспечен: Сборник элективных курсов 2007г. Волгоград. Программа авт.М. Е. Козина 2007 г.

Учитель математики Пенкина Мария Ивановна имеет 1 категорию

Факультатив по математике «Системы уравнений»8 класс.

Цель: изучение различных способов решения систем уравнений, содержащих 2 и более уравнений; решение иррациональных уравнений, систем уравнений.

В ходе изучения курса учащиеся закрепляют навыки полученные в 7 классе, а также расширяют свои познания при решении нестандартных заданий

Курс обеспечен: Программа курса 2008 г. под общей редакцией Б.Г.Зива

УМК Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений»

Учитель математики – Пенкина Мария Ивановна, имеет 2 категорию.

Учащимся 9 классов предложены следующие курсы по выбору:

Элективный курс по русскому языку «Культура речи. Нормативный аспект культуры речи» автор-составитель С.И.Львова -3-изд. стер. - М: Мнемозина,2009 г.

Цель: освоение приемов оптимального построения высказываний, в овладении стратегиями и тактиками успешного понимания чужой речи устной и письменной, развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку.

Задачи: Формировать готовность к речевому взаимодействию, моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения.

Совершенствовать умения не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты ,но осуществлять речевой самоконтроль

Элективный курс по русскому языку «Уроки словесности. Морфологические и синтаксические средства выразительности речи» автор-составитель С.И.Львова-3е изд.стер. –М. Мнемозина,2009г

Цель: расширить знания об изобразительных возможностях грамматических средств языка.

Задачи:

- совершенствовать важнейшие речевые умения,

- сформировать элементарные навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения,

Учитель русского языка-Коваленкова Любовь Евгеньевна –имеет высшую квалификационную категорию

Элективный курс по математике »Знакомьтесь, модуль»

Цель курса: помочь повысить уровень понимания в таких вопросах как :

- преобразование выражений содержащих, модуль, решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; построение графиков , содержащих модуль.

 Курс обеспечен УМК- учебник элективный курс «знакомьтесь модуль!» составитель Г.Г. Баукова; программа курса 9 класс 2007 г. г. Волгоград.

Учитель математики Пенкина Мария Ивановна имеет 1 категорию

Элективный курс по математике «Графики улыбаются»

Цель: создание для учащихся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе представлений о графиках основных функций.

Изучение курса позволит учащимся усвоить метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности

Курс обеспечен УМК математика 8-9 кл, сборник элективных курсов М.Е. Козина, программа по математике 9 класс 2007г. г. Волгоград.

Учитель математики Пенкина Мария Ивановна имеет 1 категорию.

Элективный курс по английскому языку «Краеведение Сахалинской области»

Цель: научить школьников общению на иностранном языке в рамках краеведческого материала.

Задачи: расширить знания учащихся об их малой родине, развивать навык сотрудничества при выполнении познавательно- поисковых проектов, развивать умения самостоятельно выбирать, систематизировать краеведческие материалы, учить школьников запрашивать информацию и делиться мнением. Высказывать свою точку зрения и доказывать ее, логично излагать содержательную и интересную информацию на английском языке.

Составитель сборника Лапшина В.И . СОИПиПКК г. Южно-Сахалинск

Учитель английского языка – Шагиева Ирина Викторовна, имеет первую категорию.

Элективный курс по обществознанию «Подросток и закон»

Цель: воспитание современного цивилизованного человека., подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности по средствам изучения норм общественной жизни и законов, ее регулирующих;

- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования у него твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей.

Ожидаемые результаты:

- формирование у подростка правовой грамотности, активной гражданской позиции и осознание приоритета прав личности.

Курс обеспечен: сборник элективных курсов обществознание 9 класс. Волгоград, Издательство «Учитель», 2006 г.

Учитель истории, обществознания Грязнова Наталья Анатольевна, имеет первую квалификационную категорию.

Элективный курс по астрономии «Таинственный мир космоса»

Цель:

- расширить представления о Вселенной

- изучить тайны и капризы природы, найти источник ее силы и  вечного обновления.

   В процессе обучения сформировать следующие умения:

- самостоятельно приобретать и применять полученные знания

- наблюдать и объяснять явления природы

- понимать роль практики в ее познании

Курс обеспечен: Программа элективных курсов по предметам естественного цикла Южно-Сахалинск 2004г.

Учитель физики и информатики Качанов Артем Валерьевич имеет первую категорию

Элективный курс по физике »Эксперименты (фундаментальные, занимательные и т.д.) в физике

Цель курса:

Создание интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы

Умения самостоятельно приобретать и применять знания

В процессе обучения сформировать следующие умения:

- наблюдать и изучать явления и свойства веществ, тел

- описывать результаты наблюдений

- выдвигать гипотезы

Курс обеспечен: Программа элективных курсов по предметам естественного цикла  г. Южно – Сахалинск 2004г.

Учитель физики и информатики Качанов Артем Валерьевич имеет 1 категорию.

ФАКУЛЬТАТИВЫ 11 класс

Факультатив по математике »Решение уравнений неравенств с параметрами».11 класс

Цель: закрепить решение уравнений и систем уравнений с параметрами, приведение к уравнениям 2 степени.

Ожидаемые результаты:

- Научиться рассматривать все возможные варианты решения выражений, содержащих параметры.

УМК - А.Х. Шахмейстер «Решение уравнений и неравенств с параметрами» 2008г, программа под редакцией Б.Г.Зива 2008г. Москва

Учитель Пенкина Мария Ивановна имеет 1 категорию

Факультатив по русскому языку «Русская стилистика и культура речи» 11 класс.

Цель: расширить основные понятия науки об языковых стилях, культуре речи, научить различным приемам использования их выразительных средств, способствовать росту речевой культуры учащихся.

Ожидаемые результаты:

-          самостоятельное употребление стилистических структур предложения в собственной речи;

-          пользование нормативными словарями, справочной литературой;

-          подготовка к ЕГЭ.

Факультатив обеспечен: программой 2007 г., автор-составитель

Бошко Н.В. Волгоград, Издательство «Учитель».

Учитель русского языка и литературы – Пен Елена Валерьевна имеет первую категорию.

Факультатив «Право и экономика» 11 класс.

Цель: гражданско-правовое образование старших школьников в условиях рыночной экономики.

Ожидаемые результаты:

-          данный курс поможет учащимся в подготовке к экзаменам за курс средней школы и вступительном экзаменам в вузы по правоведению.

Факультатив обеспечен:

-          программа курса «Право и экономика» для 10-11 классов общеобразовательных школ;

-          Т.В. Кошанина, Л.В. Кошанин «Право и экономика» 10-11 класс, в двух книгах. М. , 2003 г.

-          Методическое пособие для учителя по курсу «Право и экономика» 10-11 класс.

Учитель истории, обществознания - Грязнова Наталья Анатольевна, имеет 1 категорию.

Факультатив по технологии «Тракторное дело» 11 класс.

Цель: профессиональная ориентация учащихся.

Ожидаемые результаты:

-          знания по устройству и принципу работы колесного трактора;

-          знания по посеву, уходу сельхозкультур;

-          вождение трактора.

Факультатив обеспечен:

-          программы средней общеобразовательной школы «Профессиональное обучение» 8-9 класс. М. Просвещение, 1986 г.

Учитель технологии – Киндялов Виктор Никанорович, имеет 1 квалификационную категорию.

Факультатив по биологии «Общая биология 10-11 класс» 11 класс.

Цель: углубить и систематизировать знания, полученные при изучении основного курса, развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний.

Ожидаемые результаты:

- становление научного мировоззрения

- выработка ценностных ориентация по отношению к природе;

- выбор профессии, связанной с биологическими знаниями и деятельностью к природе;

- подготовка к итоговой аттестации.

Факультатив обеспечен программой

Учитель биологии – Тигеева Надия Ризвановна, имеет высшую категорию.

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ

МХК в 11 классе «Русская культура XVIII - XIX веков».

Цель: обращаясь к национально-культурному наследию предоставить возможность учащимся понять, что историко-культурный процесс носит не только познавательный характер, но и интеллектуально обоснованный, так как именно в этот период русской истории были заложены основы современных этико-эстетических воззрений, сформировались нравственные принципы русской культуры.

Ожидаемые результаты: расширение и углубление знаний учащихся о русской культуре, приобщение их к миру искусства; ориентация выпускников к последующему профессиональному образованию.

Учитель МХК – Валитова Елена Владимировна, имеет высшую категорию.

Экономика в 11 классе «Мы в мире экономики»

Цель:

- познакомить учащихся с проблемами в области экономики;

- сформировать готовность использовать приобретенные знания для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

Ожидаемые результаты:

- формирование экономического мышления

- умение использовать на практике приобретенные знания для успешной социализации выпускников;

- заинтересованности  в дальнейшем получении глубоких экономических знаний.

Курс обеспечен программой «Мы в мире экономики», автор Шайхетдинова Л.Р., учебники Киреев А.П. «Экономика», Липсиц И.В. «Экономика».

Химия 11 класс «Пространственное  и электронное строение органических соединений».

Цель: на более высоком уровне рассмотреть вопросы гибридизации, электронного и пространственного строения органических соединений и химические свойства.

Ожидаемый результат: подготовить учащихся к продолжению образования в учебных заведениях химического профиля.

Курс обеспечен: программой факультативные курсы, М. «Просвещение», 1990 г.

Учитель: Тигеева Надия Ризвановна, имеет высшую квалификационную категорию.

IV. Режим организации учебно-воспитательного процесса в МОУ СОШ
с. Советское.

Образовательное учреждение МОУ СОШ с. Советское работает в режиме 6-дневной учебной недели.

1 ступень:

1 класс - 5-дневная рабочая неделя

2, 3, 4 классы- 6-дневная рабочая неделя.

II ступень:

5, 6, 7, 8 классы - 6-дневная рабочая неделя.

III ступень:

 11 класс - 6-дневная рабочая неделя.

2 страница

назад

на главную

Используются технологии uCoz