УТВЕРЖДЕН
Приказом управления образования муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации
от 23 ноября 2011 г. № 536-ОД
У С Т А В
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области
( в новой редакции)
Россия
Сахалинская область
Долинский район
с. Советское
2011 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области (далее по тексту – «Учреждение») является некоммерческим образовательным учреждением, расположенным по адресу: 694080, Россия Сахалинская область, Долинский район, с. Советское, ул. Центральная, 127.
1.2. Полное официальное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области.
1.3. Сокращенное наименование: МБОУ СОШ с. Советское.
1.4. Юридический адрес – 694080 Россия, Сахалинская область, Долинский район, с. Советское, ул. Центральная, 127.
1.5. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
1.6. Школа создана в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ.
1.7. В своей деятельности «Учреждение» руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, договором о взаимоотношениях с учредителем и настоящим Уставом.
1.8. «Учреждение» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим наименованием, пользуется имуществом, переданным ей учредителем в оперативное управление, имеет имущественные права и несет соответствующие обязанности, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
«Учреждение» может иметь самостоятельный баланс и имеет право на открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в финансовом органе муниципального образования городской округ «Долинский», исполняющем местный бюджет, который осуществляет кассовое обслуживание со счетов, открытых в органах Федерального казначейства.
В случае централизованного ведения бухгалтерского учета в учреждениях образования операции по исполнению смет доходов и расходов школы осуществляются на основании договора обслуживания между управлением образования муниципального образования городской округ «Долинский» и «Учреждением».
1.9. Права юридического лица у «Учреждения» в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы.
Право на ведение образовательной деятельности, льготы и реализацию гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования возникают у «Учреждения» с момента выдачи лицензии.
Права «Учреждения» на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
«Учреждение» проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Обслуживание обучающихся
1.10.1. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в «Учреждении» обеспечивают органы здравоохранения, которые наряду с руководством «Учреждения» и педагогическими работниками несут ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
1.10.2. «Учреждение» обеспечивает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников обязано предоставлять помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.10.3. «Учреждение» организует питание обучающихся, воспитанников предоставляет помещение для питания обучающихся, воспитанников, хранения продуктов, приготовления пищи, несет ответственность за режим и качество питания, обеспечивает в расписании занятий перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, осуществляет контроль питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.
1.11. В «Учреждении» допускается создание по инициативе детей – в рамках действующего законодательства – детских общественных организаций.
1.12. В «Учреждении» не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
II. УЧРЕДИТЕЛЬ ШКОЛЫ
2.1. Учредителем «Учреждения» является муниципальное образование городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации в лице управления образования муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (далее по тексту – Учредитель).
Место нахождения и юридический адрес: 694051, Российская Федерация, Сахалинская область, Долинский район, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46.
ОГРН – 1026500753817.
Дата присвоения ОГРН – 27.11.2002 г.
ИНН – 6503005430. КПП – 650301001.
2.2. Управление образования муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (далее по тексту управление образования) в установленном порядке:
- осуществляет функции и полномочия Учредителя в отношении «Учреждения» при создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации;
- утверждает Устав «Учреждения», а также вносимые в него дополнения, изменения;
- назначает руководителя «Учреждения» и прекращает его полномочия;
- формирует и утверждает в установленном администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом «Учреждения» основными видами деятельности;
- осуществляет в установленном администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности «Учреждения» и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями;
- осуществляет в установленном администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» порядке контроль за деятельностью «Учреждения»;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности «Учреждения» в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ «Долинский»
2.3. Учредитель обязан:
- предоставить «Учреждению» здание с необходимым оборудованием и материалами в оперативное управление;
- обеспечить бюджетное финансирование «Учреждения», в том числе за счет субвенции, предоставляемой из бюджета субъекта Российской Федерации, расходы на содержание здания, коммунальные расходы, функционирование учреждения.
III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
3.1. Цель деятельности «Учреждения»
3.1. 1. Целью деятельности «Учреждения » является:
- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия; уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; формирование здорового образа жизни, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.1.2. Предметом деятельности «Учреждения» является:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, обеспечивающих духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
- реализация дополнительных образовательных программ
- оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе)
3.1.3. Для достижения цели деятельности «Учреждения» решает задачи:
- формирование общей культуры личности
- адаптации личности к жизни в обществе
- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
3.2. При осуществлении финансового обеспечения:
- проведение мероприятий по организации досуга граждан;
- организация выставок-продаж;
- аренда и сдача в аренду в установленном порядке с согласия Учредителя здания, сооружений, оборудования и иного имущества;
- осуществление деятельности, обеспечивающей социальную поддержку и защиту участников образовательного процесса;
- осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и не приносящих ущерба основной уставной деятельности «Учреждения».
3.3. «Учреждение» несёт ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Основные принципы организации образовательного процесса
4.1.1. «Учреждение» самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.
4.1.2. Организация учебного процесса в «Учреждении» строится на основе учебного плана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и утверждаемых директором школы.
4.1.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (образовательных областей), не должно быть ниже количества часов, определенных Федеральным базисным учебным планом.
Количество часов в неделю, отведенное на классы, не должно превышать предельно допустимую учебную нагрузку, определенную Федеральным базисным учебным планом, СанПиН.
4.1.4. «Учреждение» определяет список учебников, по которым ведется преподавание дисциплин, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в школе. Список учебников ежегодно рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
4.1.5 Организация образовательного процесса в «Учреждении» осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
4.1.6. Обучение и воспитание в «Учреждении» ведутся на русском языке.
4.1.7. В «Учреждении» по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
4.1.8. В «Учреждении» создаются условия для интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах возрастной нормы общеобразовательной школы.
4.1.9. В «Учреждении» по согласованию с учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.10. «Учреждение» оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме экстерната.
4.1.11. Порядок организации получения образования в форме экстерната определяется соответствующими нормативными актами федерального, регионального и муниципального органов управления образования.
4.1.12. «Учреждение» обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением установленного образца о состоянии здоровья обучающегося, заявления родителей (законных представителей). В соответствии с нормативными актами федерального, регионального и муниципального органов управления образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора «Учреждения» определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.1.13. «Учреждение» осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образования.
4.1.14. Организация образовательного процесса осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), в том числе для детей-инвалидов.
4.1.15. В «Учреждении» использование ДОТ может осуществляться при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
4.1.16. «Учреждение» осуществляет организационное и методическое взаимодействие с педагогическими работниками в процессе использования ДОТ, в том числе с работниками, проживающими вне места нахождения образовательного учреждения.
4.1.17. «Учреждение» осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.
4.1.18. В «Учреждении» применяется пятибалльная система оценивания знаний, умений, навыков обучающихся.
4.1.19. Платные дополнительные образовательные услуги:
- «Учреждение» оказывает платные дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
- Виды оказываемых «Учреждением» платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются приказом директора «Учреждения».
- Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг утверждаются директором «Учреждения».
- Доход от указанной деятельности используется «Учреждением» в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
4.2. Реализация образовательных программ
4.2.1. С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы в «Учреждении» могут осваиваться в следующих формах: очной, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в школе.
Дистанционные образовательные технологии могут использоваться при всех формах получения образования или при их сочетании.
4.2.2. «Учреждение» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
- дошкольное образование – нормативный срок освоения 4 года;
- начальное общее образование (первая ступень) – нормативный срок освоения 4 года;
- основное общее образование (вторая ступень) – нормативный срок освоения 5 лет;
- среднее (полное) общее образование (третья ступень) – нормативный срок освоения 2 года.
Общее образование, включающее в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Они включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
4.2.3. Задачами дошкольного образования являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
4.2.4. Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
4.2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
На второй ступени обучения у обучающихся формируются представления о природе, обществе и человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе обучения начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов обучающихся. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисным учебными планами, решением педагогического совета «Учреждения» по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться обучение новым предметам, организация обучения по разноуровневым программам, организация профильных классов в установленном порядке.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4.2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в «Учреждении» может быть введены предметы по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей, возможностей личности, на приобретение углубленных знаний в области предполагаемой профессии, выбираемой выпускником после окончания школы.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
4.2.7. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню государственных образовательных стандартов. Основные виды учебных занятий определяются планами и программами.
«Учреждение» может вводить факультативные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся. Часы школьного компонента вводятся как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода в обучении.
4.2.8. Трудовое воспитание строится с учетом местных условий и потребностей. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся, их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.3. Промежуточная аттестация
4.3.1. «Учреждение» самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с положениями о промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов, о текущем контроле знаний обучающихся, утверждаемым приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
4.4. Итоговая аттестация
4.4.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
4.4.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
4.4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
4.4.4. «Учреждение», имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью школы.
4.4.5. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.
4.4.6. Обучающиеся выпускных классов на ступенях основного общего образования, среднего (полного) общего образования допускаются к итоговой аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
4.5. Порядок перевода обучающихся в следующие классы
4.5.1. Обучающиеся, успешно освоившие учебную программу, переводятся в следующий класс приказом директора «Учреждения» на основании решения педагогического совета.
4.5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводят в следующий класс условно на основании решения педагогического совета. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. «Учреждение» обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения на основании решения педагогического совета.
4.5.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.5.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется приказом директора «Учреждения» на основании решения педагогического совета.
4.5.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.6. Режим занятий
4.6.1. Организация образовательного процесса в «Учреждении» осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписаниями занятий.
4.6.2. Дошкольная разновозрастная группа работает в режиме 5 дневной рабочей неделе, с 9 часовым пребыванием детей, с 3-х разовым питанием. Режим дня в дошкольной разновозрастной группе должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию:
- максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 6,0- 6,5 часов,
- общие режимные моменты начинаются на 5- 10 минут раньше с более младшими детьми;
- максимально- допустимая продолжительность занятий для детей четвертого года жизни не более 15 минут, для детей пятого года жизни – более 20 минут; для детей шестого года жизни – более 25 минут; для детей седьмого года жизни – не более 35 минут.
Домашние задания воспитанникам дошкольной группы не задают.
- В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольной группы организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла.
- В летний период учебные занятия в дошкольной группе не проводятся.
4.6.3 Занятия в «Учреждении» осуществляются в одну смену:
- занятия начинаются не ранее 08 часов 30
минут;
4.6.4 Предметные факультативы, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, предпрофильная подготовка и занятия в различных объединениях дополнительного образования (предметных, художественно-эстетической, спортивной и другой направленности) проводятся после обязательных уроков.
4.6.5. Часы факультативных занятий, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий, предпрофильной подготовки должны входить в объем максимально допустимой учебной нагрузки и планироваться на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных, элективных, индивидуальных и групповых занятий.
4.6.6. Между началом элективных, индивидуальных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
4.6.7. Продолжительность учебной недели:
- для обучающихся в 1-х классах – 5 дней;
- для обучающихся во 2 - 11 классах составляет 6 дней.
4.6.8. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах – 35 минут (в первом полугодии), в классах компенсирующего обучения – 40 минут.
4.6.9. Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- устанавливается 5-дневная учебная неделя;
- проводится не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут (в первом полугодии);
- в середине учебного дня рекомендуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
- организуется облегченный учебный день в середине учебной недели;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;
- организуется 3-х разовое питание и прогулка для детей, посещающих группу
продленного дня;
- обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний
обучающихся;
- устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в середине третьей четверти.
4.6.10. В
оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации
детей в учреждении в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного
наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре и октябре месяце – проводятся 3 урока по 35 минут каждый;
- начиная со второй учебной четверти – проводятся 4 урока по 35 минут каждый;
- со второго полугодия 4 урока продолжительностью не более 45 минут.
4.6.11. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
4.6.12. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).
4.6.13. Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
4.6.14. В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
4.6.15. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая
4.6.16. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней:
- осенние – 7 дней
- зимние – 16 дней
- весенние – 7 дней
4.6.17. Продолжительность каникул в летний период – не менее 8 недель.
4.6.18. Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
4.6.19. В летний период для обучающихся организуется лагерь дневного пребывания.
4.7. Количество и наполняемость классов
4.7.1. Количество классов в школе зависит от числа поданных заявлений о приеме и имеющихся условий с учетом санитарных норм и проектной мощности школы.
4.7.2. Наполняемость классов 20 человек.
4.7.3. При наличии необходимых условий и бюджетных средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется приказом директора школы по согласованию с Учредителем.
4.7.4. Допускается деление классов на группы при наполняемости класса не менее 20 человек при проведении занятий по иностранному языку и технологии на 2 и 3 ступенях, физической культуре на 3 ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий). Допускается деление классов на группы с наполняемостью ниже плановой при проведении занятий классов 1 ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.
4.8. Группы продленного дня и группы по подготовке детей к школе
4.8.1. «Учреждение» организует по желанию родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий группы продленного дня для обучающихся на первой и второй ступенях обучения. Организация работы группы продленного дня осуществляется в соответствии с положением о группе продленного дня.
4.8.2. Количество групп продленного дня в «Учреждении» определяется числом поданных заявлений и возможностями «Учреждения».
4.8.3. Наполняемость групп продленного дня (ГПД) устанавливается в количестве 20 человек.
4.9. Порядок приема обучающихся
4.9.1. Прием детей в «Учреждение» осуществляется в соответствии с правилами, определёнными учредителем.
4.9.2. При приеме гражданина в «Учреждение» последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.9.3. Прием детей в дошкольную разновозрастную группу осуществляется с 3х до 7 лет. Комплектование дошкольной разновозрастной группы осуществляется правилами определенными «Учредителем». Комплектование групп воспитанниками осуществляется ежегодно с 15 мая по 30 июня и дополнительно с 10 по 20 августа.
4.9.4. Отношения между «Учреждением» и родителями дошкольной разновозрастной группой регулируется договором.
4.9.5. Прием детей в первый класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель «Учреждения» вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
Комплектование первых классов проводится с 01 апреля по 30 августа ежегодно, прием детей в первые классы на конкурсной основе не допускается.
4.9.6. При приеме граждан в первые классы не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и т.д.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
4.9.7. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта;
- документа, удостоверяющего личность родителя для установления факта родственных отношений или полномочия законного представителя, а также места проживания их регистрации;
- фотография ребёнка размером 3x4.
4.9.8. Приём вновь прибывших обучающихся в последующие классы первой и второй ступеней осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
- личного дела обучающегося;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью «Учреждения» (при переходе в течение учебного года);
- медицинской карты.
4.9.9. Приём обучающихся в классы третьей ступени при переводе из другого образовательного учреждения осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии паспорта;
- личного дела обучающегося;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- аттестата об основном общем образовании;
- медицинской карты обучающегося.
4.9.10. «Учреждение» обеспечивает прием всех детей, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.
В первую очередь приему в «Учреждение» подлежат дети, проживающие в микрорайоне школы.
В приеме
детей в «Учреждение» может быть отказано только по причине
отсутствия свободных мест.
Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения данных о приеме обучающихся.
При приеме в «Учреждение» в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в «Учреждении» не является обязательным; обучающимся представляется документ образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения соответствующей образовательной программы.
Зачисление и отчисление детей производится приказом директора «Учреждения».
4.9.11. В течение 10 дней после зачисления обучающегося в «Учреждение», родители предоставляют в письменном виде согласие или несогласие на работу с персональными данными.
4.10. Порядок отчисления и исключения обучающихся
4.10. 1. Обучающиеся могут быть отчислены из «Учреждения»:
- по заявлению родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования по достижению обучающимися возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования;
- по заявлению родителей для продолжения обучения в другом общеобразовательном учреждении или в другой форме.
4.10.2. По решению органа управления школы, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава «Учреждения», допускается исключение из «Учреждения» обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из «Учреждения» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование «Учреждения».
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
«Учреждение» обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из «Учреждения» его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из «Учреждения», в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.
Отчисление и исключение обучающихся осуществляется приказом директора «Учреждения».
V. УПРАВЛЕНИЕ «УЧРЕЖДЕНИЕМ»
5.1. Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления «Учреждением».
5.2. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности управлением образования муниципального образования городской округ «Долинский». Директор действует на основании единоначалия, решает все вопросы деятельности «Учреждения».
Директор учреждения:
- обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- определяет стратегию, цели и задачи «Учреждения»;
- с пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- утверждает структуру и штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение работников «Учреждения» в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом;
- организует своевременное выполнение предписаний органов государственного надзора и технической инспекции труда;
- осуществляет согласование технического задания при подготовке аукционной документации для проведения торгов, запроса котировок на поставку оборудования для нужд «Учреждения»;
- действует от имени «Учреждения» представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом «Учреждения» в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между «Учреждением» и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский»;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издает приказы, дает указания обязательные для исполнения всеми работниками «Учреждения» и участниками образовательного процесса;
- распределяет обязанности между работниками «Учреждения», утверждает должностные инструкции, распределяет нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников «Учреждения»;
- подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним трудовой договор;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности «Учреждения»;
- осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; Сахалинской области; муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ «Долинский», настоящим Уставом, трудовым договором;
- на основании действующего законодательства, а также настоящего Устава планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результативностью;
- отвечает за качество и эффективность работы «Учреждения», за соблюдение требований охраны труда;
- создает необходимые условия для организации внеклассной работы;
- осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности «Учреждения».
5.3. Основными формами самоуправления в «Учреждении» являются:
· Совет «Учреждения»;
· Педагогический совет «Учреждения»;
· Общее собрание коллектива «Учреждения»;
· Родительские комитеты;
· Методические объединения педагогов.
Порядок выборов органов управления «Учреждением», их компетенция, организация деятельности определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами «Учреждения».
Разграничение полномочий между директором «Учреждения» и органами самоуправления «Учреждения» определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами «Учреждения».
5.3.1. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в «Учреждении» действует Совет «Учреждения».
Совет «Учреждения» - коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные настоящим Уставом и локальными нормативными актами «Учреждения» по решению вопросов функционирования и развития «Учреждения».
Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Совета устанавливается локальным актом «Учреждения» - Положением о Совете «Учреждения».
Решения Совета носят рекомендательный характер.
5.3.2. В целях развития совершенствования воспитательно-образовательного процесса повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов «Учреждения» действует педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющих педагогических работников «Учреждения».
Педагогический Совет организуется в составе: директора «Учреждения», заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех педагогических работников, медицинских работников.
К компетенции педагогического Совета относится решение следующих вопросов:
- организация выполнения решения педагогического Совета;
- утверждение программы развития «Учреждения»;
- утверждение компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки обучающихся;
- принятие решения о допуске к экзаменам и переводе в следующий класс;
- определение порядка промежуточной аттестации обучающихся не выпускных классов;
- осуществление контроля за выполнением данного Устава;
- поддержание творческих поисков и опытно-экспериментальной работы сотрудников «Учреждения»;
- представление совместно с директоров интересов «Учреждения» в государственных и общественных органах;
- принятие решения об исключении, условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету в следующий класс и оставлении на повторный год обучения; о переводе на иные формы обучения по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
- принятие решения о награждении выпускников «Учреждения» золотой и серебряной медалями и похвальными грамотами;
- проведение экспертизы учебно-воспитательной работы;
- обсуждение кандидатуры работников «Учреждения» для поощрения;
- обсуждение годового календарного графика;
- выбор различных вариантов образования и методов обучения;
- утверждение и выбор учебно-методических комплексов по учебным предметам;
- рассматривание вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий педагогического опыта;
- определение режима работы «Учреждения».
Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности педагогического Совета устанавливаются локальным актом «Учреждения» - Положением о педагогическом Совете.
Решения педагогического Совета носят обязательный характер, реализуются приказами директора «Учреждения».
5.3.3. Компетенции общего собрания коллектива относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава «Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками, администрацией «Учреждения», а также Положений коллективного трудового договора и работниками «Учреждения»;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшение условий труда работников «Учреждения»;
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- образование комиссий по трудовым спорам в «Учреждении».
Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников созывается по инициативе работников «Учреждения», директора «Учреждения». Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников «Учреждения». Решение общего собрания работников принимается простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания.
Решение собрания носит рекомендательный характер.
5.3.4. В целях содействия «Учреждению» в осуществлении воспитания и обучения детей в «Учреждении» создаются классные родительские комитеты. Задачами родительских комитетов являются:
- укрепление связей между семьей и «Учреждением» в целях установления единства воспитательного влияния на детей и их семьи;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни «Учреждения», а организации внеклассной и внешкольной работы;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
- помощь в укреплении хозяйственно и учебно-материальной базы «Учреждения»;
- помощь в ремонте «Учреждения».
Родительские комитеты избираются сроком на один учебный год.
Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности родительских комитетов устанавливаются локальным актом «Учреждения» - Положением о родительском комитете.
5.3.5. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществление контрольных функций по инициативе администрации в «Учреждении» создаются методические объединения педагогов, творческие проблемные группы, деятельность которых определяется локальными актами «Учреждения».
5.3.6. В «Учреждении» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. «Учреждение» предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Порядок деятельности компетенция профессионально-педагогических объединения, органов ученического самоуправления и ученических организаций определяются локальными актами «Учреждения».
VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. В школе осуществляется комплекс мер по созданию оптимальных условий для личностного развития, по укреплению здоровья обучающихся, физическому развитию, формированию у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
6.3. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и приоритета общечеловеческих ценностей.
6.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.5. Обучающиеся «Учреждения» имеют право на:
6.5.1. Получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
6.5.2. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
6.5.3. Обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
6.5.4. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
6.5.5. Ускоренный курс обучения;
6.5.6. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки «Учреждения»;
6.5.7. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
6.5.8. Участие в управлении «Учреждением»;
6.5.9. Уважение своего человеческого достоинства;
6.5.10. Свободное выражение собственных мнений и убеждений;
6.5.11. Свободу совести, информации;
6.5.12. Защиту от всех форм физического и психического насилия;
6.5.13. Развитие творческих способностей.
6.5.14. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей.
6.5.15. Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
6.5.16. Получение социально-педагогической и психологической помощи.
Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в «Учреждении».
6.6. Обучающиеся «Учреждения» обязаны:
6.6.1. Выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка, учебный план и иные локальные нормативно – правовые акты Школы, связанные с образовательным процессом;
6.6.2. Добросовестно учиться;
6.6.3. Бережно относиться к имуществу школы;
6.6.4. Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
6.6.5. Дорожить честью «Учреждения», защищать её интересы;
6.6.6. Соблюдать правила поведения обучающихся;
6.6.7. Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
6.6.8. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, технология) присутствовать в специальной одежде;
6.6.9. Иметь сменную обувь.
Иные обязанности обучающихся устанавливаются локальным актом «Учреждения».
6.7. Обучающимся «Учреждения» запрещается:
6.7.1. Приносить, передавать, использовать в «Учреждении» оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать учебный процесс;
6.7.2. Приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгоранию, отравлениям;
6.7.3. Применять физическую силу для выяснения отношений;
6.7.4. Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и работников «Учреждения», имущества «Учреждения».
6.8. Обучающиеся несут ответственность за:
- порчу школьного и государственного имущества;
- грубые нарушения дисциплины в «Учреждении» и вне её во время внешкольных и внеклассных мероприятий.
6.9. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников школы имеют право:
6.9.1. Знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации школы, иными документами, регулирующим деятельность «Учреждения»;
6.9.2. Выбирать формы получения образования ребенком;
Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
6.9.3. Защищать законные права и интересы обучающихся;
6.9.4. Участвовать в управлении «Учреждением»;
6.9.5. Дать ребенку возможность получить начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;
6.9.6. Посещать «Учреждение» и беседовать с педагогами по вопросам обучения детей.
6.9.7. Получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в дошкольной разновозрастной группе.
6.10. Родители (законные представители) обязаны:
6.10.1. Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
6.10.2. Обеспечивать своих детей одеждой и обувью, необходимой для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом;
6.10.3. Выполнять Устав школы, иные локальные акты, связанные с обучением и воспитанием детей;
6.10.4. Обеспечивать своевременное прохождение всех необходимых медицинских осмотров своими детьми;
6.10.5. Нести ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;
6.10.6. Уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного процесса и работникам «Учреждения».
6.11. Педагогические работники имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, утвержденные федеральным перечнем учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы «Учреждения»;
- на беспрепятственный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления профессиональной деятельности; на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-коммуникационным сетям, спутниковым каналам и базам данных, необходимым для преподавательской, научной или исследовательской деятельности; право на условия труда, в максимальной степени, способствующие эффективной преподавательской и воспитательной работе, научной и исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность качественного выполнения профессиональных задач;
- на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время; на участие в управлении «Учреждением», в том числе в коллегиальных органах самоуправления в порядке, определяемом уставом этого «Учреждения»; на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- на повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- аттестацию на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию;
- на ознакомление с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- на иные трудовые, социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами Сахалинской области.
6.12. Педагогические работники школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;
- применять педагогические обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;
- систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, режим рабочего времени; соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик;
- на работу приходить только в одежде делового стиля;
- работать честно и добросовестно, выполнять должностные обязанности, определенные должностными инструкциями, настоящим Уставом, соблюдать дисциплину труда;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны;
- своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму;
- изучать индивидуальные особенности школьника, активно сотрудничать с обучающимися и родителями по развитию их педагогических знаний;
- нести ответственность за качество обучения учеников, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
- вести классные журналы и иную установленную отчетную документацию в соответствии с соответствующими положениями, инструкциями; бережно относиться к имуществу «Учреждения», рационально расходовать электроэнергию, тепло и другие материальные ресурсы;
6.13. Педагогический работник несёт ответственность:
- совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
- качество обучения обучающихся, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
- жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, проведения любых мероприятий с учащимися «Учреждения»;
- проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям;
- за вверенное имущество в соответствии с трудовым законодательством РФ;
6.14. Работник «Учреждения» имеет право:
- участвовать в самоуправлении «Учреждением» в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защищать свою профессиональную честь и достоинством;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
6. 15. Работник «Учреждения» обязан:
- работать честно и добросовестно,
- выполнять должностные обязанности, определенные должностными инструкциями, настоящим Уставом;
- соблюдать дисциплину труда;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
- своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму;
- уважать личность обучающихся и родителей;
- бережно относиться к имуществу «Учреждения»;
6.16. Работник «Учреждения» несет ответственность:
- за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
- за сохранность имущества «Учреждения»;
- за проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение;
- за качество, выполняемой работы.
Трудовые отношения работника и «Учреждения» регулируется трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ о труде.
6.17. Порядок комплектования «Учреждения» педагогическими работниками (иными работниками).
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовыми положениями об образовательных учреждениях, соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности в «Учреждение» не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.18. Для работников «Учреждения» работодателем является данное «Учреждение». Трудовые отношения между работниками и «Учреждением» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
6.18.1. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогического работника (иного работника) определяются должностной инструкцией, утверждаемой в виде локального нормативного акта «Учреждения».
6.18.2. Заработная плана и должностной оклад работнику «Учреждения» выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Выполнение работником «Учреждения» других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.18.3. При приеме на работу обязательны следующие документы:
- заявление на имя директора «Учреждения» о приеме на работу;
- паспорт;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании;
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
6.18.4. При приеме на работу администрация «Учреждения» знакомит принимаемого на работу работника со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом «Учреждения»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка «Учреждения»;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- приказом о пожарной безопасности;
- другими документами, регламентирующими трудовую деятельность работника.
6.18.5. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в «Учреждении».
6.18.6. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.
6.18.7. На педагогического работника «Учреждения» с его согласия приказом «Учреждения» могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.19. Охрана труда.
Руководитель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;
- обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить изучение, инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
- осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве.
6.19.1. Руководитель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке;
6.19.2. Руководитель несет ответственность за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам.
6.19.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
- соблюдать требования охраны труда;
- проходить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1.1. «Учреждение» имеет в оперативном управлении здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, и принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника).
7.1.2. Земельный участок закрепляется за «Учреждением» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Собственником имущества «Учреждения», закрепленном за ним на праве оперативного управления является муниципальное образование городской округ «Долинский».
7.1.4. Вопросы распоряжения и контроля за использованием муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» (далее по тексту КУМС).
7.1.5. «Учреждение» осуществляет право оперативного управления имуществом на основании постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» и договора, заключенного между «Учреждением» и КУМС.
7.1.6. Для заключения договора оперативного управления «Учреждением» предоставляются в КУМС следующие документы:
- Устав (копия);
- свидетельство о государственной регистрации «Учреждения» (копия);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия);
- технические паспорта на объекты недвижимости (копия).
7.1.7. Право оперативного управления подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Сахалинской области в течение месяца с момента заключения договора оперативного управления.
7.1.8. Право оперативного управления возникает у «Учреждения» с момента государственной регистрации права оперативного управления, но не ранее фактической передачи имущества, подтвержденной актом приема передачи основных средств.
7.1.9. «Учреждение» в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
7.1.10. Передача имущества в аренду, его списание, сдача в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством и порядком по согласованию с КУМС и управлением образования.
7.1.11. КУМС вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за «Учреждением», либо приобретенное «Учреждением» за счет средств, выданных ему «Учреждением» на приобретение этого имущества. Имущество, изъятое у «Учреждения» КУМС вправе распорядиться по своему усмотрению.
7.1.12. «Учреждение» без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным «Учреждением» за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, «Учреждение» вправе распоряжаться самостоятельно.
7.1.13. «Учреждение» не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств, выделенных «Учреждению» собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
7.1.14. Источниками формирования имущества «Учреждения» в денежной и иных формах являются:
- субсидии из бюджета муниципального образования городской округ «Долинский»;
- бюджетные инвестиции из бюджета муниципального образования городской округ «Долинский»;
- дохода от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- другие незапрещенные законом поступления.
7.1.15. При осуществлении оперативного управления имуществом «Учреждение» обязано:
- обеспечить сохранность имущества и эффективное использование его по назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
7.1.16. «Учреждение» самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом «Учреждения» деятельности. Это имущество учитывается на отдельном балансе.
7.1.17. Имущество, приобретенное или созданное «Учреждением» за счет средств, переданных ему гражданами, юридическими лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством, является муниципальной собственностью.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности «Учреждения».
7.2.1. Управление образования утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией МО ГО «Долинский». Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.2.2. Финансовое обеспечение выполнение муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания.
7.2.3. Уменьшение объема субсидий предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.2.4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Директором Учреждения.
7.2.5. Финансовое обеспечение выполнение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждения за счет средств выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержание такого имущества не осуществляется.
7.3. Финансирование «Учреждения» осуществляется
- посредством выделения из бюджета субъекта Российской Федерации субвенции местному бюджету в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;
- за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, представляемых из бюджета субъекта Российской Федерации) расходы на содержание зданий, коммунальные расходы, функционирование «Учреждения».
7.4. «Учреждение» вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
7.5. «Учреждение» вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Указанные средства используются в соответствии с уставными целями на развитие и оснащение образовательного процесса.
Порядок зачисления и использования данных финансовых средств устанавливаются Учредителем.
7.6. «Учреждение» вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, логопедические занятия и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
7.7. Средства, полученные «Учреждением» в качестве арендной платы и от иной приносящий доход деятельности за вычетом средств, перечисляемых в бюджет муниципального образования городской округ «Долинский», используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в «Учреждении».
«Учреждению» принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
7.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
7.9. «Учреждение» вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, если это не противоречит Федеральным законам. К данной деятельности «Учреждения» относятся:
· оказание услуг ксерокопирования, ламинирования, брошюрирования, печатных услуг;
· проведение платных мероприятий для учреждений, организаций;
7.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность «Учреждению», если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом «Учреждения», до решения суда по этому вопросу.
VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет управление образования муниципального образования городской округ «Долинский» (осуществляющей функции и полномочия учредителя).
8.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения, использование муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а так же сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
8.5. Учреждение размещает в установленном порядке на официальном сайте «Учреждения», в сети Интернет, в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности.
8.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
сведения:
- о дате создания Учреждения;
- о структуре Учреждения;
- о реализуемых образовательных программах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- об исполнении муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за «Учреждением» муниципального имущества;
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Копии документов:
- Устав «Учреждения», в том числе внесенные в него изменения и дополнения;
- свидетельство о государственной регистрации «Учреждения»;
- решение Учредителя о создании «Учреждения»;
- решение Управления образования о назначении руководителя «Учреждения»;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением;
- план финансово-хозяйственной деятельности «Учреждения».
IX. ЛОКАЛЬНЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
9.1. Для обеспечения уставной деятельности, создания единого правового пространства, регулирования образовательного процесса, «Учреждение» издает локальные правовые акты: концепции, программы, положения, приказы, протоколы, инструкции, правила и иные акты.
9.2. Локальные акты «Учреждения» не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Порядок ввода в действие локальных актов определяется приказом директора «Учреждения».
X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
10.1. Реорганизация и ликвидация «Учреждения» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Порядок реорганизации «Учреждения» устанавливается Учредителем.
10.3. Ликвидация «Учреждения» может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
10.4. Ликвидация «Учреждения» допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной школой.
10.5. При ликвидации образовательного учреждения, при прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении ее деятельности в результате реорганизации.
10.6. Изменение типа «Учреждения» не является его реорганизацией. При изменении типа «Учреждения» в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
10.7. В случае реорганизации, ликвидации «Учреждения», Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
10.8. «Учреждение» гарантирует учет и обеспечение сохранности документов по личному составу. В случае реорганизации или ликвидации, «Учреждение» передает документы, в том числе по личному на государственное хранение в архивные органы.
XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Лица, принимаемые на работу в «Учреждение», родители (законные представители), обучающиеся должны быть ознакомлены с Уставом «Учреждения», лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитацией «Учреждения», основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в «Учреждении».
11.2. Устав «Учреждения», изменения и (или) дополнения в Устав «Учреждения» разрабатываются и принимаются на общем собрании работников, утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принят общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Протокол от 22 ноября 2011 г. № 1. |