ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области
на 2011-2014 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области
на 2011-2014 учебные годы
Наименование документа |
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области на 2011-2014 г.г. |
Разработчики программы |
Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители МО |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители, совет школы |
Нормативно-правовая база |
Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конституция Российской Федерации, Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», Устав школы, локальные акты |
Цель программы развития |
Создание организационных, научно-методических, ресурсных условий для формирования компетентной личности обучающихся и воспитанников |
Задачи программы развития |
Образовательная |
А) совершенствовать образовательный процесс через овладение педагогами новыми образовательными технологиями и целенаправленное использование ИКТ |
|
Б) повысить уровень подготовки выпускников |
|
2. Воспитательная |
|
А) повысить уровень воспитанности детей |
|
Б) вовлечь учащихся в систему внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности |
|
в) воспитание гражданской позиции: патриотизм, нравственность, правовая культура, толерантность |
|
3. Оздоровительная |
|
А) физическое развитие, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и сознательного отношения к своему здоровью |
|
4. Развивающая: |
|
А) развитие интеллектуальных способностей учащихся |
|
Б) развитие творческих способностей. |
|
Сроки реализации Программы развития |
Сентябрь 2011 – сентябрь 2014 года. |
Первый этап – подготовительный (2011-2012 гг.) |
|
1. Общественное обсуждение программы (совет школы) |
|
2. Экспертиза на внутреннем уровне и уровне управления образования. |
|
3. Утверждение программы на педагогическом Совете школы. |
|
Второй этап – формирующий (2012-2013 гг.) |
|
1. Реализация целевых проектов Программы развития. |
|
2. Анализ и коррекция. |
|
|
Третий этап – обобщающий (2013-2014 гг.) |
1. Оценка ожидаемых результатов. |
|
2. Перспективы дальнейшего развития школы. |
|
Основные направления развития ОУ |
1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников). |
2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы. |
|
3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся. |
|
4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования. |
|
5. Обеспечение нового качества образования. |
|
6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности. |
|
7. Воспитание гражданина и патриота. |
|
8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности. |
|
9. Формирование психолого-логопедической службы. |
|
10. Мотивационная работа по стимулированию педагогов на развитие школы. |
|
11. Ориентация на целевые приоритеты развития школы: здоровье, здоровый образ жизни. |
|
Финансовое обеспечение программы |
Бюджет, субсидии на учебно-наглядные пособия, технологическое оборудование, привлеченные средства. |
Ожидаемые результаты |
1. Создание условий для формирования компетентной личности. |
2. Сдача ЕГЭ выпускниками не ниже уровня по району. |
|
3. Хороший уровень воспитанности. |
|
4. Негативное отношение к вредным привычкам. |
Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское составлен в
соответствии с нормативными документами:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.
- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст. 15; ст. 28 п. 18.
- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ.
- О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 24.05.1998 г. № 89/34-16.
- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САН ПИН 2.4.1. 124 9-03.
На основе Федерального компонента с обеспечением государственного стандарта – программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.Е. Васильевой, являющейся единым государственным документом.
Базисный план точно определяет для каждой возрастной группы детей интеллектуальные, физические учебные нагрузки в течение недели, месяца; длительность и особенность проведения различных режимных моментов, т.е. соблюдение допустимой нагрузки, позволяет определить точное качество часов, рассчитанных на освоение детьми каждого образовательного курса; помогает решить проблему щадящего режима для обучения детей с различными нарушениями; позволяет наглядно представить, как в целом структурирован образовательный процесс, не перегружен ли он дополнительными занятиями, насколько дозированы учебные нагрузки.
Цель: Координация нагрузки на ребенка в режиме дня.
Задача:
Ø охрана жизни и укрепления здоровья детей;
Ø формирование основ базовой культуры личности;
Ø всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Ø подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1. Возрастные образовательные нагрузки.
Возраст детей |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
смешанные |
смешанные |
|||
Длительность условного учебного часа в мин. |
15 |
20 |
25 |
30 |
Количество условных учебных часов в неделю |
11 |
12 |
15 |
16 |
Общее астрономическое время занятий в неделю |
2 ч. 45 мин. |
4 часа |
6 ч.15 мин. |
8 ч. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Детская юношеская спортивная школа |
Дом детского творчестваг. Долинс-ка, с. Стародубс-кое |
Учебные заведения района и области |
Центр занятости г. Долинска |
Инспекция по делам несовер-шеннолет-них ГИБДД, пожарная часть г. Долинска |
Горвоенкомат г. Долинска |
Дом культуры
|
№№ |
Содержание информации |
Учебный год 2011-2012 |
Учебный год 2012-2013 |
Учебный год 2013-2014 |
4.. |
Организация учебного процесса |
|||
4.1 |
Режим работы |
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. I ступень 1 класс - пятидневная рабочая неделя 2, 3, 4 классы - шестидневная рабочая неделя. II ступень 5, 6, 8, 9 классы - шестидневная рабочая неделя III ступень 10 класс - шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроковв 1 класс - 35 минут 2 - 11 классы - 45 минут. Перемены: Первая - 10 минут Вторая - 10 минут Третья - 20 минут Четвертая - 20 минут Пятая - 10 минут Шестая - 10 минут. |
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. I ступень 1 класс - пятидневная рабочая неделя 2, 3, 4 классы - шестидневная рабочая неделя. II ступень 5, 6, 8, 9 классы - шестидневная рабочая неделя III ступень 11 класс - шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 1 класс - 35 минут 2 - 11 классы - 45 минут. Перемены: Первая - 10 минут Вторая - 10 минут Третья - 20 минут Четвертая - 20 минут Пятая - 10 минут Шестая - 10 минут. |
|
4.2. |
Форма организации учебного процесса |
урочная |
урочная |
|
4.3. |
Количество классов-комплектов |
10 комплект - классов |
10 комплект - классов |
|
5. |
Сведения об учащихся |
|||
5.1. |
Общие сведения |
62 учащихся, 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы; 4 человека подвозятся из п. Фирсово |
64 учащихся, 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы; 4 человека подвозятся из п. Фирсово |
|
5.2. |
Количество учащихся по ступеням |
Дошкольная разновозрастная группа - 20 1 ступень – 27 2 ступень – 31 3 ступень - 3 |
Дошкольная разновозрастная группа - 20 1 ступень – 33 2 ступень – 28 3 ступень - 3 |
|
5.3. |
Распределение учащихся по сменам |
1 смена - 62 |
1 смена - 64 |
|
5.4. |
Дифференциация обучения |
10 общеобразовательных классов |
10 общеобразовательных классов |
|
5.5. |
Здоровье детей |
В школе - практически здоровых детей - 62 человека - детей с ослабленным здоровьем - 21 человек. До 15 лет: - психические расстройства – 2 - болезни глаза – 1 - болезни системы кровообращения – 1 - болезни органов дыхания – 5 - болезни органов пищеварения – 5 - врожденные аномалии – 1 От 15 до 18 лет: - органы дыхания – 3 - органы пищеварения – 3. Учащиеся распределены по следующим группам здоровья: Г. з. 1 - 24 чел. Г. з. 2 - 36 чел. Г. з. 3 - 2 чел. |
В школе - практически здоровых детей - 64 человека - детей с ослабленным здоровьем - 21 человек. До 15 лет: - психические расстройства – 2 - болезни глаза – 1 - болезни системы кровообращения – 1 - болезни органов дыхания – 5 - болезни органов пищеварения – 5 - врожденные аномалии – 1 От 15 до 18 лет: - органы дыхания – 3 - органы пищеварения – 3. Учащиеся распределены по следующим группам здоровья: Г. з. 1 - 24 чел. Г. з. 2 - 38 чел. Г. з. 3 - 2 чел. |
|
5.5. |
Социальные проекты |
|
|
|
|
- на муниципальном уровне |
«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»
|
|
|
|
- на областном уровне |
«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»
|
|
|
6. |
Сведения о родителях |
|||
6.1. |
Общая численность обучающихся |
62 |
64 |
|
6.2. |
Количество несовершеннолетних состоящих на учете в ИДН |
- |
- |
|
6.3. |
Количество неблагополучных семей |
8 |
7 |
|
6.4. |
Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете |
3 |
3 |
|
6.5. |
Количество учащихся «группы риска» |
6 |
6 |
|
7. |
Результативность |
|||
7.1. |
Качество знаний по школе |
|
|
|
7.2. |
Качество знаний по ступеням |
|
|
|
|
- 1 ступень |
|
|
|
|
- 2 ступень |
|
|
|
|
- 3 ступень |
|
|
|
7.3. |
Уровень обученности |
|
|
|
|
- 1 ступень |
|
|
|
|
- 2 ступень |
|
|
|
|
- 3 ступень |
|
|
|
7.4. |
Победители олимпиад |
|
|
|
|
- районных |
3 место – Биология (10 кл.) 3 место – История (7 кл.) |
|
|
7.5. |
Вовлеченность учащихся в кружки, секции вне школы |
|
|
|
7.6. |
Уровень адаптации |
|
|
|
|
- 1 класс |
8 чел. – в зоне полной адаптации |
|
|
|
- 5 класс |
2 чел. – в зоне полной адаптации |
|
|
7.7. |
Количество второгодников |
- |
- |
|
7.8. |
Переведены условно |
- |
- |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ
Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение..
Школа находится в двухэтажном здании бывшего детского сада совхоза «Советский». Когда-то совхоз был крупным животноводческим хозяйством, основную часть трудоспособного населения составляли рабочие совхоза, в меньшей степени интеллигенция.
После 90-х годов совхоз прекратил свое существование, не смог выжить в новых рыночных условиях. На сегодняшний день на территории села сохранились и работают следующие предприятия: аварийный пункт, железнодорожная станция, три магазина и три учреждения: Дом культуры, средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт. Взрослое население представлено в основном пенсионерами и безработными, небольшая часть трудоспособного населения работает на предприятиях и учреждениях села, а также вахтовым методом.
В школе обучается 64 учащихся и 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы, которые относятся к следующим категориям семей: полные – 27; неполные – 24; многодетные – 4; опекаемые – 1; малообеспеченные – 17.
Социальное положение родителей представлено: рабочие – 42; служащие – 15; пенсионеры – 4; безработные – 26..
Родители в основной массе мало интереса проявляют к школе, к жизни своих детей, их обучению, поведению, основной задачей считают материальный достаток: одевают, кормят, образование уходит на второй план, поэтому педагогическому коллективу очень сложно работать с данной категорией родителей, в них педагоги не видят единомышленников. Есть семьи, которые не занимаются воспитанием своих детей, не работают, злоупотребляют спиртными напитками, поэтому дети таких семей очень часто находятся в реабилитационной центре п. Углезаводск.
Для создания Программы развития необходимо проанализировать сильные и слабые стороны внутренних и внешних факторов.
Внутренние факторы (школа)
Сильные |
Слабые |
1. Небольшой контингент учащихся в классах |
1. Слабая материально-техническая база |
2. Хороший уровень квалификации педагогических кадров |
2. Отсутствует финансирование |
3.Стабильный коллектив |
3. Низкая мотивация педагогического коллектива |
4. Средний возраст 38 лет |
|
5. Преемственность между ступенями образования |
|
6. При школе работает дошкольная разновозрастная группа |
|
7. Ученическое самоуправление |
|
8. Наличие школьного автобуса |
|
9. В штатах школы находятся кухработники |
|
10. Имеется совет школы |
|
11. Инновационная деятельность |
|
12. Связь с администрацией села и другими предприятиями |
|
Внешние факторы
Сильные |
Слабые |
1. Уважение общественности к школе |
1. Мало предприятий |
2. Оказание посильной финансовой помощи |
2. Низкая мотивация родителей |
|
3. Низкий уровень образования родителей |
|
4. Безработица |
|
5. Вредные привычки родителей |
|
6. Отсутствие необходимых социальных объектов |
|
7. Удаленность от районного центра |
Анализ показывает, что у школы есть все возможности для реализации программы развития по поставленным целям и задачам.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Разработанная Программа развития ориентирована на выполнение тех стратегических задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:
- закон «Об образовании РФ»;
- приоритетный национальный проект «Образование»;
- президентская инициатива «Наша новая школа»;
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении с 1 января 2010 года нового федерального государственного стандарта начального общего образования»;
Одной из главных задач на современном этапе является повышение качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен не только в содержании образования, но и в первую очередь предусматривает образовательные стандарты нового поколения. С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым ФГОС НОО. Стандарты второго поколения базируются на следующих принципах:
- непрерывности образования;
- учета возрастных возможностей ребенка; его индивидуальных особенностей;
- здоровьесбережения;
- взаимосвязи с окружающим миром;
- развития личности, как субъекта творческой личности;
- признания ребенка как активного субъекта познания;
- доступности и достаточности;
- психологической адаптации;
- взаимодействия семьи и педагога.
Одним из условий обеспечения качества образования является информатизация учебно-воспитательного процесса. Данная работа в школе проводится и с этой целью приобретается компьютерное оборудование, но возникает необходимость создания для каждого учителя и педагога своего рабочего места. Поэтому одним из основных направлений в деятельности школы будет продолжение работы по приобретению компьютерного оборудования.
Качественное образование возможно через овладение педагогами новыми образовательными технологиями, но и не стоит забывать о традиционных технологиях, дающих результат:
- классно-урочные;
- игровые;
- витагенные;
- групповые;
- проблемное обучение;
- метод проектов.
Коллективу школы необходимо продолжить работу по повышению уровня подготовки выпускников 4, 9, 11 классов, как через совершенствование образовательного процесса; введения курсов по выбору, так через введения новых образовательных стандартов.
В селе, кроме школы и Дома культуры, отсутствуют центры для организации досуга населения и занятости подростков, поэтому школа создает условия для внеурочной деятельности школьников. С целью занятости подростков, так и с профилактической целью – предупреждения правонарушений необходимо продолжить работу кружков, секций, клубов по интересам.
Как показывает практика последних лет, первоклассники легко адаптируются в школьной среде, но вместе с тем большинство первоклассников имеют дефекты в речи, что создает им проблемы в обучении, поэтому возникает необходимость создания психолого-логопедической службы.
Целью воспитательной работы в школе является формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия с внеурочную жизнь школьников. Разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнения следующих задач
· Изучение личности ребенка
· Приобщение к здоровому образу жизни
· Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
· Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности.
· Обучение самоуправлению, введение коллективных форм.
· Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.
· Проведение индивидуально-воспитательной работы.
· Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуального образа жизни, научить ее делать выбор и находить способы его реализации.
Воспитательное пространство МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское представляет собой систему условий, возможностей для самореализации личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует стабильный педагогический коллектив, сложилась система работы с сельской библиотекой, Домом культуры, Домом детского творчества г. Долинска и музыкальной школой с. Стародубское, детской юношеской спортивной школой г. Долинска, центром занятости населения г. Долинска.
В нашей школе действует воспитательная система «Формирование модели выпускника сельской школы», которая реализуется через следующие направления: «Традиции школы» «Ученик и его здоровье», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья», а также работа с детьми «группы риска», дополнительное образование. Работа по этим направлениям помогает педагогам охватить все сферы деятельности учащихся в различных видах работы. Вместе с тем у педагогического коллектива есть поле деятельности, есть над, чем работать: у детей недостаточный уровень воспитанности, имеются вредные привычки, слабая мотивация.
Мы хотим, чтобы по окончании средней школы наши выпускники были:
- компетентными – способными самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях;
- специалистами в области информатизации;
- социально-адаптированными в обществе;
- способными к непрерывному совершенствованию своего образования;
- будут воспитанными в атмосфере патриотизма, гражданственности и духовной культуры.
Миссия школы – создать условия для подготовки учащихся к жизни.
Педагоги школы стремятся, с одной стороны, максимально учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные особенности учащихся, а с другой стороны, готовят их к продолжению образования. В основе миссии школы лежат две основных ценности: нравственность и профессионализм. Нравственный человек – это человек, который осознает универсальные общечеловеческие понятия добра и зла, внутренне принимает их и реализует в деятельности и поведении. Профессионализм заключается: через фундаментальные знания, умения, компетентности учащихся успешно в будущем продвигаться по карьерной лестнице.
Роль педагога и педагогического коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которого учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существенные элементы культуры и необходимое условие развития и социализации.
Цель школы. Формирование компетентной личности.
Задачи:
1) совершенствовать образовательный процесс;
2) повысить уровень подготовки выпускников;
3) повысить уровень воспитанности учащихся.
Содержание образования школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компоненты. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности в обобщенном виде выражаются в уровне сформированности функциональной грамотности и компетентности.
Под функциональной грамотностью понимают способность учащихся применять знания, умения, навыки в стандартных ситуациях.
Под компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности (применять знания, умения, навыки в нестандартных жизненных ситуациях).
Ожидаемые результаты дошкольной разновозрастной группы
1. Развитые познавательные интересы; устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.
3. Развитая способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
4. Усовершенствованные все стороны речи.
5. Сформированность навыков учебной деятельности.
Ожидаемые результаты на I ступени обучения
Познавательные компетенции |
Информационно-коммуникативные компетенции |
Рефлексивная компетенция |
1. Умеет наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с ними (по результатам наблюдения, опыта работы с информацией устно описывать объекты, наблюдения, соотносить результаты с целью наблюдения). |
1. Умеет строить монологические высказывания: - участвует в диалоге; - умеет использовать простые логические выражения типа: и (или), если, то, не только, но, и.
|
1. Умеет определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей, пути их устранения. |
2. Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации. |
2. Владеет первоначальными умениями передачи поиска преобразования, хранения информации: использует компьютер, проверяет необходимую информацию в словарях, каталоге в библиотеке. |
2. Предвидит трудности, находит ошибки в работе, исправляет их. |
Ожидаемый результат на II ступени обучения
1. Исследует несложные практические ситуации, выдвижения предположения, понимает необходимость их проверки на практике. |
1. Использует для решения познавательных задач различные источники информации. Включая энциклопедии. Словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. |
1. Умеет самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств). |
2. Использует практические, лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предложений. |
|
2. Соблюдает норму поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни. |
3. Умеет творчески решать учебные практические задачи. |
|
3. Оценивает свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. |
4. Участвует в проектной деятельности. |
|
4. Умеет использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и коллектива. |
Ожидаемый результат на III ступени обучения
Познавательные компетенции |
Информационно-коммуникативные компетенции |
Рефлексивная компетенция |
1. Умеет самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. |
1. Умеет искать нужные информации по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимые информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, графики, диаграммы). |
1. Понимает ценности образования как средства развития культуры личности. |
2. Участвует в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвигает гипотезы, осуществляет их проверку. |
2. Использует мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи систематизации информации. |
2. Владеет навыками организации и участие в коллективной деятельности: в постановке общей цели и определения средств ее достижения, конструктивном восприятии иных мнений и идей, учете индивидуальности партнеров по деятельности, объективном определении своего вклада в общий результат. |
|
3. Умеет создавать базы данных презентации результатов. |
3. Умеет отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. |
|
4. Владеет основными видами публичных выступлений, следует этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). |
4. Осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Программа развития школы рассчитана на три года.
Основные этапы реализации программы развития: 2011-2012 год
2012-2013 год
2013-2014 год.
Основными направлениями развития школы являются:
1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников). |
2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы. |
3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся. |
4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования. |
5. Обеспечение нового качества образования |
6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности. |
7. Воспитание гражданина и патриота. |
8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности. 9. Формирование психолого-логопедической службы.
|
|
СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1. Образовательная сфера (повышение качества образования) |
||||
1.1. |
Работа по новым ФГОС НОО |
1 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012 |
Никитина Т.Л. |
|
|
|
1 кл. - 01.09.2012 – 31.05.2013 |
Гаврилина И.В. |
|
|
|
1 кл. - 01.09.2013 – 31.05.2014 |
Коваленкова Л.Е. |
|
1.2. |
Инновационная деятельность |
2011 – 2014 гг. |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.3. |
Внедрение новых образовательных технологий |
2011 – 2014 гг. |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.4. |
Работа дошкольной разновозрастной группы |
В течение всего периода |
Директор |
|
1.5. |
Работа по программе «Одаренные дети» |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР, ВР |
|
1.6. |
Повышение уровня подготовки выпускников подготовительной группы, 4,9, 11 классов. |
|
|
|
|
· Анкетирование учащихся о выборе предметов по выбору на ГИА и ЕГЭ |
По графику |
Кл. руководитли |
|
|
· Ведение курса «Твоя профессиональная карьера» |
8 кл. – 01.09.2011 – 31.05.2013; 9 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012; |
Шагиева И.В.
|
|
|
· Утверждение плана мероприятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ |
ежегодно |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Курсы по выбору 9, 11 классы |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Проведение тренировочных диагностических работ 4, 9, 11 кл. |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Промежуточная аттестация |
По графику утвержденному педсоветом |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
|
· Участие учащихся в дистанционных олимпиадах |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
|
· Работа учащихся 11 класса по материалам, размещенных на ФИПИ
|
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
2. Воспитательная сфера |
||||
2.1. |
Работа по направлениям воспитательной системы: «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Традиции школы», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья» |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.2. |
Организация внеурочной деятельности в 1 классе |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.3. |
Организация работы кружков, клубов |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
2.4. |
Организация работы общественного наркопоста |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
3. Здоровье |
||||
3.1. |
Разработать программу «Здоровье» |
2011 г. |
Администрация |
|
3.2. |
Организация работы спортивных секций |
В течение всего периода |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
3.3. |
Проведение медицинских осмотров учащихся |
ежегодно |
Фельдшер ФАП |
|
3.4. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий |
2011-2014 гг. |
Педагогический коллектив |
|
3.5. |
100% охват учащихся питанием |
В течение всего периода |
Кл. руководитли |
|
4. Психолого-педагогическое сопровождение |
||||
4.1. |
Создание и работа логопедической службы |
2011-2014 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
4.2. |
Создание и работа психологической службы |
2011-2014 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
4.3. |
Родительский всеобуч |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
4.4. |
Педагогический всеобуч |
2011-2014 гг. |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5. Работа с кадрами |
||||
5.1. |
Повышение квалификации педагогических кадров: - курсовая подготовка учителей будущих первоклассников |
2011-2012 гг. 2012-2013 гг.
2013-2014 гг. |
Гаврилина И.В. Коваленкова Л.Е. Орел Л.С. |
|
5.2. |
Аттестация педагогических кадров |
По графику |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5.3. |
Обобщение передового педагогического опыта |
2011-2014 гг.
|
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. |
|
5.4. |
Сбор «портфолио» учителя |
В течение всего периода |
Зам. директора по УВР Валитова Е.В. Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
5.5. |
Участие в инновационных проектах на муниципальном, областном, федеральном уровнях |
В течение всего периода |
Администрация |
|
5.6. |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
2011-2012 гг. 2013-2014 гг. |
Администрация |
|
6. Информатизация образования |
||||
6.1. |
Создание в каждом кабинете рабочего места учителя, педагога |
В течение всего периода |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
6.2. |
Создание электронной библиотеки |
2011-2012 гг. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
7. Взаимодействие с семьей и общественностью |
||||
7.1. |
Работа совета школы |
В течение всего периода |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
7.2. |
Организация МО классных руководителей |
2011-2012 гг. |
Зам. директора по ВР Поречная В.В. |
|
7.3. |
Продолжить работу по организации совместных мероприятий с воспитанниками, учащимися, родителями, общественностью |
В течение всего периода |
Педагогический коллектив |
|
7.4. |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями воспитанников, учащихся |
В течение всего периода |
Педагогический коллектив |
|
7.5. |
Совместные заседания представителей школы, администрации села, ОДН |
В течение всего периода |
Социальный педагог |
|
8. Укрепление учебно-методической и материальной базы школы |
||||
8.1. |
Приобретение учебно-наглядных пособий |
Согласно смете расходов, ежегодно |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.2. |
Приобретение учебного оборудования для кабинетов |
Согласно смете расходов, ежегодно |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.3. |
Приобретение жалюзей |
Спонсорская помощь |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
8.4. |
Приобретение технологического оборудования для школьной столовой |
2011 г. |
Директор Тигеева Н.Р. |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Совет школы (отчет)
|
Аналитическая справка администрации |
Педсоветы, совещания, информация |
Публичный доклад директора школы |
Документы на сайте школы |
Мониторинг |