ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Советское Долинского района Сахалинской области

на 2011-2014 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области

на 2011-2014 учебные годы

 

Наименование документа

Программа развития  Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области на 2011-2014 г.г.

Разработчики программы

Директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители МО

Исполнители программы

Педагогический коллектив, ученический коллектив, родители, совет школы

Нормативно-правовая база

Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конституция Российской Федерации, Закон Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», Устав школы, локальные акты

Цель программы развития

Создание организационных, научно-методических, ресурсных условий для формирования компетентной личности обучающихся и воспитанников

Задачи программы развития

Образовательная

А) совершенствовать образовательный процесс через овладение педагогами новыми образовательными технологиями и целенаправленное использование ИКТ

Б) повысить уровень подготовки выпускников

2. Воспитательная

А) повысить уровень воспитанности детей

Б) вовлечь учащихся в систему внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности

в) воспитание гражданской позиции: патриотизм, нравственность, правовая культура, толерантность

3. Оздоровительная

А) физическое развитие, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и сознательного отношения к своему здоровью

4. Развивающая:

А) развитие интеллектуальных способностей учащихся

Б) развитие творческих способностей.

Сроки реализации Программы развития

Сентябрь 2011 – сентябрь 2014 года.

Первый этап – подготовительный (2011-2012 гг.)

1. Общественное обсуждение программы (совет школы)

2. Экспертиза на внутреннем уровне и уровне управления образования.

3. Утверждение программы на педагогическом Совете школы.

Второй этап – формирующий (2012-2013 гг.)

1.    Реализация целевых проектов Программы развития.

2.  Анализ и коррекция.

 

Третий этап – обобщающий (2013-2014 гг.)

1. Оценка ожидаемых результатов.

2. Перспективы дальнейшего развития школы.

Основные направления развития ОУ

1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников).

2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы.

3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся.

4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования.

5. Обеспечение нового качества образования.

6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности.

7. Воспитание гражданина и патриота.

8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности.

9. Формирование психолого-логопедической службы.

10. Мотивационная работа по стимулированию педагогов на развитие школы.

11. Ориентация на целевые приоритеты развития школы: здоровье, здоровый образ жизни.

Финансовое обеспечение программы

Бюджет, субсидии на учебно-наглядные пособия, технологическое оборудование, привлеченные средства.

Ожидаемые результаты

1. Создание условий для формирования компетентной личности.

2. Сдача ЕГЭ выпускниками не ниже уровня по району.

3. Хороший уровень воспитанности.

4. Негативное отношение к вредным привычкам.

 

Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское

Базисный план дошкольной разновозрастной группы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское составлен в соответствии с нормативными документами:

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.

- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями) ст. 15; ст. 28 п. 18.

- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ.

- О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 24.05.1998 г. № 89/34-16.

- О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САН ПИН 2.4.1. 124 9-03.

На основе Федерального компонента с обеспечением государственного стандарта – программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.Е. Васильевой, являющейся единым государственным документом.

Базисный план точно определяет для каждой возрастной группы детей интеллектуальные, физические учебные нагрузки в течение недели, месяца; длительность и особенность проведения различных режимных моментов, т.е. соблюдение допустимой нагрузки, позволяет определить точное качество часов, рассчитанных на освоение детьми каждого образовательного курса; помогает решить проблему щадящего режима для обучения детей с различными нарушениями; позволяет наглядно представить, как в целом структурирован образовательный процесс, не перегружен ли он дополнительными занятиями, насколько дозированы учебные нагрузки.

 

Цель: Координация нагрузки на ребенка в режиме дня.

Задача:

Ø   охрана жизни и укрепления здоровья детей;

Ø   формирование основ базовой культуры личности;

Ø   всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Ø   подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

1. Возрастные образовательные нагрузки.

Возраст детей

3-4

4-5

5-6

6-7

смешанные

смешанные

Длительность условного учебного часа в мин.

15

20

25

30

Количество условных учебных часов в неделю

11

12

15

16

Общее астрономическое время занятий в неделю

2 ч. 45 мин.

4 часа

6 ч.15 мин.

8 ч.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

 

 

 


 

Детская юношеская спортивная школа
г. Долинска

Дом детского творчестваг. Долинс-ка, с. Стародубс-кое

 

Учебные заведения района и области

 

Центр занятости г. Долинска

Инспекция по делам несовер-шеннолет-них ГИБДД, пожарная часть г. Долинска

 

Горвоенкомат г. Долинска

 

Дом культуры
с. Советское

 


 

 

№№

Содержание информации

Учебный год

2011-2012

Учебный год

2012-2013

Учебный год 2013-2014

4..

Организация учебного процесса

4.1

Режим работы

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

I ступень

1 класс - пятидневная рабочая неделя

2, 3, 4 классы - шестидневная рабочая неделя.

II ступень

5, 6, 8, 9 классы - шестидневная рабочая неделя

III ступень

10 класс - шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроковв

1 класс - 35 минут

2 - 11 классы - 45 минут.

Перемены:

Первая - 10 минут

Вторая - 10 минут

Третья - 20 минут

Четвертая - 20 минут

Пятая - 10 минут

Шестая - 10 минут.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.

I ступень

1 класс - пятидневная рабочая неделя

2, 3, 4 классы - шестидневная рабочая неделя.

II ступень

5, 6, 8, 9 классы - шестидневная рабочая неделя

III ступень

 11 класс - шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков

1 класс - 35 минут

2 - 11 классы - 45 минут.

Перемены:

Первая - 10 минут

Вторая - 10 минут

Третья - 20 минут

Четвертая - 20 минут

Пятая - 10 минут

Шестая - 10 минут.

 

4.2.

Форма организации учебного процесса

урочная

урочная

 

4.3.

Количество классов-комплектов

10 комплект - классов

10 комплект - классов

 

5.

Сведения об учащихся

5.1.

Общие сведения

62 учащихся, 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы; 4 человека подвозятся из п. Фирсово

64 учащихся, 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы; 4 человека подвозятся из п. Фирсово

 

5.2.

Количество учащихся по ступеням

Дошкольная разновозрастная группа - 20

1 ступень – 27

2 ступень – 31

3 ступень - 3

Дошкольная разновозрастная группа - 20

1 ступень – 33

2 ступень – 28

3 ступень - 3

 

5.3.

Распределение учащихся по сменам

1 смена - 62

1 смена - 64

 

5.4.

Дифференциация обучения

10 общеобразовательных классов

10 общеобразовательных классов

 

5.5.

Здоровье детей

В школе

-          практически здоровых детей - 62 человека

-          детей с ослабленным здоровьем - 21 человек.

До 15 лет:

- психические расстройства – 2

- болезни глаза – 1

- болезни системы кровообращения – 1

- болезни органов дыхания – 5

- болезни органов пищеварения – 5

- врожденные аномалии – 1

     От 15 до 18 лет:

- органы дыхания – 3

- органы пищеварения – 3.

Учащиеся распределены по следующим группам здоровья:

Г. з. 1  - 24 чел.

Г. з. 2  - 36 чел.

Г. з. 3  - 2 чел.

В школе

-          практически здоровых детей - 64 человека

-          детей с ослабленным здоровьем - 21 человек.

До 15 лет:

- психические расстройства – 2

- болезни глаза – 1

- болезни системы кровообращения – 1

- болезни органов дыхания – 5

- болезни органов пищеварения – 5

- врожденные аномалии – 1

     От 15 до 18 лет:

- органы дыхания – 3

- органы пищеварения – 3.

Учащиеся распределены по следующим группам здоровья:

Г. з. 1  - 24 чел.

Г. з. 2  - 38 чел.

Г. з. 3  - 2 чел.

 

5.5.

Социальные проекты

 

 

 

 

- на муниципальном уровне

«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»

 

 

 

 

- на областном уровне

«Я – гражданин России» «Безопасность на дорогах» «Наше общее дело»

 

 

 

6.

Сведения о родителях

6.1.

Общая численность обучающихся

62

64

 

6.2.

Количество несовершеннолетних состоящих на учете в ИДН

-

-

 

6.3.

Количество неблагополучных семей

8

7

 

6.4.

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете

3

3

 

6.5.

Количество учащихся «группы риска»

6

6

 

7.

Результативность

7.1.

Качество знаний по школе

 

 

 

7.2.

Качество знаний по ступеням

 

 

 

 

- 1 ступень

 

 

 

 

- 2 ступень

 

 

 

 

- 3 ступень

 

 

 

7.3.

Уровень обученности

 

 

 

 

- 1 ступень

 

 

 

 

- 2 ступень

 

 

 

 

- 3 ступень

 

 

 

7.4.

Победители олимпиад

 

 

 

 

- районных

3 место – Биология (10 кл.)

3 место – История (7 кл.)

 

 

7.5.

Вовлеченность учащихся в кружки, секции вне школы

 

 

 

7.6.

Уровень адаптации

 

 

 

 

- 1 класс

8 чел. – в зоне полной адаптации

 

 

 

- 5 класс

2 чел. – в зоне полной адаптации

 

 

7.7.

Количество второгодников

-

-

 

7.8.

Переведены условно

-

-

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ

 

Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение..

Школа находится в двухэтажном здании бывшего детского сада совхоза «Советский». Когда-то совхоз был крупным животноводческим хозяйством, основную часть трудоспособного населения составляли рабочие совхоза, в меньшей степени интеллигенция.

После 90-х годов совхоз прекратил свое существование, не смог выжить в новых рыночных условиях. На сегодняшний день на территории села сохранились и работают следующие предприятия: аварийный пункт, железнодорожная станция, три магазина и три учреждения: Дом культуры, средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт. Взрослое население представлено в основном пенсионерами и безработными, небольшая часть трудоспособного населения работает на предприятиях и учреждениях села, а также вахтовым методом.

В школе обучается 64 учащихся и 20 воспитанников дошкольной разновозрастной группы, которые относятся к следующим категориям семей: полные – 27; неполные – 24; многодетные – 4; опекаемые – 1; малообеспеченные – 17.

Социальное положение родителей представлено: рабочие – 42; служащие – 15; пенсионеры – 4; безработные – 26..

Родители в основной массе мало интереса проявляют к школе, к жизни своих детей, их обучению, поведению, основной задачей считают материальный достаток: одевают, кормят, образование уходит на второй план, поэтому педагогическому коллективу очень сложно работать с данной категорией родителей, в них педагоги не видят единомышленников. Есть семьи, которые не занимаются воспитанием своих детей, не работают, злоупотребляют спиртными напитками, поэтому дети таких семей очень часто находятся в реабилитационной центре п. Углезаводск.

Для создания Программы развития необходимо проанализировать сильные и слабые стороны внутренних и внешних факторов.

 

Внутренние факторы (школа)

 

Сильные

Слабые

1. Небольшой контингент учащихся в классах

1. Слабая материально-техническая база

2. Хороший уровень квалификации педагогических кадров

2. Отсутствует финансирование

3.Стабильный коллектив

3. Низкая мотивация  педагогического коллектива

4.      Средний возраст 38 лет

 

5. Преемственность между ступенями образования

 

6. При школе работает дошкольная разновозрастная группа

 

7. Ученическое самоуправление

 

8. Наличие школьного автобуса

 

9. В штатах школы находятся кухработники

 

10. Имеется совет школы

 

11. Инновационная деятельность

 

12. Связь с администрацией села и другими предприятиями

 

 

Внешние факторы

 

Сильные

Слабые

1. Уважение общественности к школе

1. Мало предприятий

2. Оказание посильной финансовой помощи

2. Низкая мотивация родителей

 

3. Низкий уровень образования родителей

 

4. Безработица

 

5. Вредные привычки родителей

 

6. Отсутствие необходимых социальных объектов

 

7. Удаленность от районного центра

 

Анализ показывает, что у школы есть все возможности для реализации программы развития по поставленным целям и задачам.

 


 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Разработанная Программа развития ориентирована на выполнение тех стратегических задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:

- закон «Об образовании РФ»;

- приоритетный национальный проект «Образование»;

 - президентская инициатива «Наша новая школа»;

- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении с 1 января 2010 года нового федерального государственного стандарта начального общего образования»;

Одной из главных задач на современном этапе является повышение качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен не только в содержании образования, но и в первую очередь предусматривает образовательные стандарты нового поколения. С 1 сентября 2011 года начальная школа будет работать по новым ФГОС НОО. Стандарты второго поколения базируются на следующих принципах:

- непрерывности образования;

- учета возрастных возможностей ребенка; его индивидуальных особенностей;

- здоровьесбережения;

- взаимосвязи с окружающим миром;

- развития личности, как субъекта творческой личности;

- признания ребенка как активного субъекта познания;

- доступности и достаточности;

- психологической адаптации;

- взаимодействия семьи и педагога.

Одним из условий обеспечения качества образования является информатизация учебно-воспитательного процесса. Данная работа в школе проводится  и с этой целью приобретается компьютерное оборудование, но возникает необходимость создания для каждого учителя и педагога своего рабочего места. Поэтому одним из основных направлений в деятельности школы будет продолжение работы по приобретению компьютерного оборудования.

Качественное образование возможно через овладение педагогами новыми образовательными технологиями, но и не стоит забывать о традиционных технологиях, дающих результат:

- классно-урочные;

- игровые;

- витагенные;

- групповые;

- проблемное обучение;

- метод проектов.

Коллективу школы необходимо продолжить работу по повышению уровня подготовки выпускников 4, 9, 11 классов, как через совершенствование образовательного процесса; введения курсов по выбору, так через введения новых образовательных стандартов.

В селе, кроме школы и Дома культуры, отсутствуют центры для организации досуга населения и занятости подростков, поэтому школа создает условия для внеурочной деятельности школьников. С целью занятости подростков, так и с профилактической целью – предупреждения правонарушений необходимо продолжить работу кружков, секций, клубов по интересам.

Как показывает практика последних лет, первоклассники легко адаптируются в школьной среде, но вместе с тем большинство первоклассников имеют дефекты в речи, что создает им проблемы в обучении, поэтому возникает необходимость создания психолого-логопедической службы.

Целью воспитательной работы в школе является формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия с внеурочную жизнь школьников. Разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнения следующих задач

·           Изучение личности ребенка

·           Приобщение к здоровому образу жизни

·           Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.

·           Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, трудовой активности.

·           Обучение самоуправлению, введение коллективных форм.

·           Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

·           Проведение индивидуально-воспитательной работы.

·           Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуального образа жизни, научить ее делать выбор и находить способы его реализации.

Воспитательное пространство МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское представляет собой систему условий, возможностей для самореализации личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует стабильный педагогический коллектив, сложилась система работы с сельской библиотекой, Домом культуры, Домом детского творчества г. Долинска и музыкальной школой с. Стародубское, детской юношеской спортивной школой г. Долинска, центром занятости населения г. Долинска.

В нашей школе действует воспитательная система «Формирование модели выпускника сельской школы», которая реализуется через следующие направления: «Традиции школы» «Ученик и его здоровье», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья», а также работа с детьми «группы риска», дополнительное образование. Работа по этим направлениям помогает педагогам охватить все сферы деятельности учащихся в различных видах работы. Вместе с тем у педагогического коллектива есть поле деятельности, есть над, чем работать: у детей недостаточный уровень воспитанности, имеются вредные привычки, слабая мотивация.

Мы хотим, чтобы по окончании средней школы наши выпускники были:

- компетентными – способными самостоятельно действовать в нестандартных ситуациях;

- специалистами в области информатизации;

- социально-адаптированными в обществе;

- способными к непрерывному совершенствованию своего образования;

- будут воспитанными в атмосфере патриотизма, гражданственности и духовной культуры.

Миссия школы – создать условия для подготовки учащихся к жизни.

Педагоги школы стремятся, с одной стороны, максимально учитывать в учебно-воспитательном процессе индивидуальные особенности учащихся, а с другой стороны, готовят их к продолжению образования. В основе миссии школы лежат две основных ценности: нравственность и профессионализм. Нравственный человек – это человек, который осознает универсальные общечеловеческие понятия добра и зла, внутренне принимает их и реализует в деятельности и поведении. Профессионализм заключается: через фундаментальные знания, умения, компетентности учащихся успешно в будущем продвигаться по карьерной лестнице.

Роль педагога и педагогического коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которого учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существенные элементы культуры и необходимое условие развития и социализации.

Цель школы. Формирование компетентной личности.

Задачи:

1)      совершенствовать образовательный процесс;

2) повысить уровень подготовки выпускников;

3) повысить уровень воспитанности учащихся.

Содержание образования школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компоненты. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности в обобщенном виде выражаются в уровне сформированности функциональной грамотности и компетентности.

Под функциональной грамотностью понимают способность учащихся применять знания, умения, навыки в стандартных ситуациях.

Под компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности (применять знания, умения, навыки в нестандартных жизненных ситуациях).

Ожидаемые результаты дошкольной разновозрастной группы

1.      Развитые познавательные интересы; устойчивое внимание, наблюдательность.

2.      Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

3.      Развитая способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

4.      Усовершенствованные все стороны речи.

5.      Сформированность навыков учебной деятельности.

Ожидаемые результаты на I ступени обучения

Познавательные компетенции

Информационно-коммуникативные компетенции

Рефлексивная компетенция

1. Умеет наблюдать объекты окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с ними (по результатам наблюдения, опыта работы с информацией устно описывать объекты, наблюдения, соотносить результаты с целью наблюдения).

1. Умеет строить монологические высказывания:

- участвует в диалоге;

- умеет использовать простые логические выражения типа: и (или), если, то, не только, но, и.

 

1. Умеет определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей, пути их устранения.

2. Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы,  разыгрывать воображаемые ситуации.

2. Владеет первоначальными умениями передачи поиска преобразования, хранения информации: использует компьютер, проверяет необходимую информацию в словарях, каталоге в библиотеке.

2. Предвидит трудности, находит ошибки в работе, исправляет их.

 

Ожидаемый результат на II ступени обучения

1. Исследует несложные практические ситуации, выдвижения предположения, понимает необходимость их проверки на практике.

1. Использует для решения познавательных задач различные источники информации. Включая энциклопедии. Словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

1. Умеет самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств).

2. Использует практические, лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предложений.

 

2. Соблюдает норму поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни.

3. Умеет творчески решать учебные практические задачи.

 

3. Оценивает свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

4. Участвует в проектной деятельности.

 

4. Умеет использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и коллектива.

 

Ожидаемый результат на III ступени обучения

Познавательные компетенции

Информационно-коммуникативные компетенции

Рефлексивная компетенция

1. Умеет самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

1. Умеет искать нужные информации по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимые информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, графики, диаграммы).

1. Понимает ценности образования как средства развития культуры личности.

2. Участвует в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвигает гипотезы, осуществляет их проверку.

2. Использует мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи систематизации информации.

2. Владеет навыками организации и участие в коллективной деятельности: в постановке общей цели и определения средств ее достижения, конструктивном восприятии иных мнений и идей, учете индивидуальности партнеров по деятельности, объективном определении своего вклада в общий результат.

 

3. Умеет создавать базы данных презентации результатов.

3. Умеет отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

 

4. Владеет основными видами публичных выступлений, следует этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

4. Осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Программа развития школы рассчитана на три года.

Основные этапы реализации программы развития: 2011-2012 год

                                                                                       2012-2013 год

                                                                                       2013-2014 год.

Основными направлениями развития школы являются:

1. Реализация национального образования «Наша новая школа» (введение ФГОС нового поколения; создание системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; укрепление здоровья школьников).

2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном образовании: гармонизация (интеграция) социальной и образовательной функции школы.

3. Организация системы дошкольной подготовки учащихся.

4. Освоение ценностного подхода к содержанию образования.

5. Обеспечение нового качества образования

6. Становление самостоятельной, духовно крепкой и нравственно-ориентированной личности выпускников, способной противостоять разрушительному воздействию антикультуры и вседозволенности.

7. Воспитание гражданина и патриота.

8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма, национальной расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности.

9. Формирование психолого-логопедической службы.

 

 

 СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1. Образовательная сфера (повышение качества образования)

1.1.

Работа по новым ФГОС НОО

1 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012

Никитина Т.Л.

 

 

 

1 кл. - 01.09.2012 – 31.05.2013

Гаврилина И.В.

 

 

 

1 кл. - 01.09.2013 – 31.05.2014

Коваленкова Л.Е.

 

1.2.

Инновационная деятельность

2011 – 2014 гг.

Зам. директора по УВР, ВР

 

1.3.

Внедрение новых образовательных технологий

2011 – 2014 гг.

Зам. директора по УВР, ВР

 

1.4.

Работа дошкольной разновозрастной группы

В течение всего периода

Директор

 

1.5.

Работа по программе «Одаренные дети»

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, ВР

 

1.6.

Повышение уровня подготовки выпускников подготовительной группы, 4,9, 11 классов.

 

 

 

 

·      Анкетирование учащихся о выборе предметов по выбору на ГИА и ЕГЭ

По графику

Кл. руководитли

 

 

·      Ведение курса «Твоя профессиональная карьера»

8 кл. – 01.09.2011 – 31.05.2013;

9 кл. - 01.09.2011 – 31.05.2012;

Шагиева И.В.

 

 

 

·      Утверждение плана мероприятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ

ежегодно

Зам. директора по УВР Валитова Е.В.

 

 

·      Курсы по выбору 9, 11 классы

2011-2014 гг.

Зам. директора по УВР Валитова Е.В.

 

 

·      Проведение тренировочных диагностических работ 4, 9, 11 кл.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР Валитова Е.В.

 

 

·      Промежуточная аттестация

По графику утвержденному педсоветом

Зам. директора по УВР Валитова Е.В.

 

 

·      Участие учащихся в дистанционных олимпиадах

В течение всего периода

Учителя-предметники

 

 

·      Работа учащихся 11 класса по материалам, размещенных на ФИПИ

 

В течение всего периода

Учителя-предметники

 

2.      Воспитательная сфера

2.1.

Работа по направлениям воспитательной системы: «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Традиции школы», «Общение и досуг ученика», «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его семья»

В течение всего периода

Зам. директора по ВР Поречная В.В.

 

2.2.

Организация внеурочной деятельности в 1 классе

В течение всего периода

Зам. директора по ВР Поречная В.В.

 

2.3.

Организация работы кружков, клубов

В течение всего периода

Зам. директора по ВР Поречная В.В.

 

2.4.

Организация работы общественного наркопоста

2011-2014 гг.

Зам. директора по ВР Поречная В.В.

 

3.      Здоровье

3.1.

Разработать программу «Здоровье»

2011 г.

Администрация

 

3.2.

Организация работы спортивных секций

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Поречная В.В.

 

3.3.

Проведение медицинских осмотров учащихся

ежегодно

Фельдшер ФАП

 

3.4.

Внедрение здоровьесберегающих технологий

2011-2014 гг.

Педагогический коллектив

 

3.5.

100% охват учащихся питанием

В течение всего периода

Кл. руководитли

 

4.      Психолого-педагогическое сопровождение

4.1.

Создание и работа логопедической службы

2011-2014 гг.

Директор Тигеева Н.Р.

 

4.2.

Создание и работа психологической службы

2011-2014 гг.

Директор Тигеева Н.Р.

 

4.3.

Родительский всеобуч

2011-2014 гг.

Зам. директора по ВР

Поречная В.В.

 

4.4.

Педагогический всеобуч

2011-2014 гг.

Зам. директора по УВР

Валитова Е.В.

 

5.      Работа с кадрами

5.1.

Повышение квалификации педагогических кадров:

- курсовая подготовка учителей будущих первоклассников

 

 

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

 

2013-2014 гг.

 

 

Гаврилина И.В.

Коваленкова Л.Е.

Орел Л.С.

 

5.2.

Аттестация педагогических кадров

По графику

Зам. директора по УВР

Валитова Е.В.

 

5.3.

Обобщение передового педагогического опыта

2011-2014 гг.

 

Зам. директора по УВР

Валитова Е.В.

 

5.4.

Сбор «портфолио» учителя

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

Валитова Е.В. Зам. директора по ВР

Поречная В.В.

 

5.5.

Участие в инновационных проектах на муниципальном, областном, федеральном уровнях

В течение всего периода

Администрация

 

5.6.

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2011-2012 гг.

2013-2014 гг.

Администрация

 

6.      Информатизация образования

6.1.

Создание в каждом кабинете рабочего места учителя, педагога

В течение всего периода

Директор Тигеева Н.Р.

 

6.2.

Создание электронной библиотеки

2011-2012 гг.

Директор Тигеева Н.Р.

 

7.      Взаимодействие с семьей и общественностью

7.1.

Работа совета школы

В течение всего периода

Директор Тигеева Н.Р.

 

7.2.

Организация МО классных руководителей

2011-2012 гг.

Зам. директора по ВР

Поречная В.В.

 

7.3.

Продолжить работу по организации совместных мероприятий с воспитанниками, учащимися, родителями, общественностью

В течение всего периода

Педагогический коллектив

 

7.4.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями воспитанников, учащихся

В течение всего периода

Педагогический коллектив

 

7.5.

Совместные заседания  представителей школы, администрации села, ОДН

В течение всего периода

Социальный педагог

 

8. Укрепление учебно-методической и материальной базы школы

8.1.

Приобретение учебно-наглядных пособий

Согласно смете расходов, ежегодно

Директор Тигеева Н.Р.

 

8.2.

Приобретение учебного оборудования для кабинетов

Согласно смете расходов, ежегодно

Директор Тигеева Н.Р.

 

8.3.

Приобретение жалюзей

Спонсорская помощь

Директор Тигеева Н.Р.

 

8.4.

Приобретение технологического оборудования для школьной столовой

2011 г.

Директор Тигеева Н.Р.

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


 

Совет школы (отчет)

 

Аналитическая справка администрации

Педсоветы, совещания, информация

Публичный доклад директора школы

Документы на сайте школы

Мониторинг

 

назад

на главную

Используются технологии uCoz