ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 10. гл. 3 ст. 28, ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ с.Советское.
1.2.Обучающиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.
1.3.Целью аттестации является:
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
-
2.Текущий контроль знаний обучающихся.
2.1.Цели текущего контроля:
- определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;
- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.
2.2.Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
2.3.Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.
2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журналы (в том числе и электронный), в дневники обучающихся.
2.5.Виды и формы текущего контроля:
- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);
- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование).
2.6.Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный (в том числе и электронный) журналы и дневник обучающегося.
Отметка за письменную работу заносится учителем в классный (в том числе и электронный) журналы в соответствии с нормами выставления оценивания. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
2.7.При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением оценки.
2.8.Обучающимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Обучающимся 10-11 классов оценки выставляются по итогам полугодия (годовая – по итогам полугодий).
2.9.В соответствии с ФГОС НОО итоговая оценка выпускника на уровне начального общего образования формируется на основе оценок по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике, комплексной работы на метапредметной основе).
3.Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1.Целями промежуточной аттестации обучающихся являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО;
- повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.
3.2.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней образования (2–8, 10 классы).
3.3.Перечень предметов, количество и форма проведения промежуточной аттестации определяется на заседании педагогического совета школы и утверждается приказом директора школы (не позднее ноября месяца данного учебного года).
3.4.Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.
3.5.При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).
3.6.В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной школы – комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.
4.Порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1.От промежуточной итоговой аттестации во 2-8, 10 классах обучающиеся освобождаются:
- по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;
- обучающиеся на основании решения Педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
4.2.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.3.К промежуточной аттестации решением Педсовета допускаются все обучающиеся, освоившие основную образовательную программу, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).
4.4.Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы.
4.5.Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов и председателя аттестационной комиссии из числа администрации. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
4.6.Тексты контрольных работ, тесты, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются приказом директора школы.
4.7.Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.
4.8.В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии и другим учебным предметам включаются теоретические вопросы и практические задания. По каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.
4.9.Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе промежуточной аттестации утверждаются с экзаменационными материалами и находятся в пакете.
4.10.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.
4.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.12.Обучающиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.13.Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения; письменного — до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный (в том числе электронный) журналы.
4.14.Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.15.Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
4.16.На основании решения Педагогического совета директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
4.17.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
4.18.Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей) не менее чем за три недели до начала промежуточной аттестации.