ПОЛОЖЕНИЕ

 

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

 и промежуточной аттестации обучающихся.

 

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 10. гл. 3 ст. 28, ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ с.Советское.

1.2.Обучающиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.

1.3.Целью аттестации является:

-                   установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

-                   соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;

-                   контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

-                   обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

-                    

                                   2.Текущий контроль знаний обучающихся.

 

2.1.Цели текущего контроля:

-                   определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

-                   корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

2.2.Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

2.3.Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный  журналы  (в том числе и электронный),  в дневники обучающихся.

2.5.Виды и формы текущего контроля:

-                   устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

-                   письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

-                   выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование).

2.6.Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный (в том числе и электронный) журналы и дневник обучающегося.

  

 Отметка за письменную работу заносится учителем в классный (в том числе и электронный)  журналы в соответствии с нормами выставления оценивания. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7.При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением оценки.

2.8.Обучающимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Обучающимся 10-11 классов оценки выставляются по итогам полугодия (годовая – по итогам полугодий).

2.9.В соответствии с ФГОС НОО итоговая оценка выпускника на уровне начального общего образования формируется на основе оценок по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике, комплексной  работы на метапредметной основе).

 

3.Промежуточная аттестация обучающихся.

 

3.1.Целями промежуточной аттестации обучающихся являются:

-                   установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных классах;

-                   оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в классах, реализующих ФГОС НОО;

-                   повышение ответственности школы за результаты образовательного процесса, объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения.

3.2.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней образования (2–8, 10 классы).

3.3.Перечень предметов, количество и форма проведения промежуточной аттестации определяется на заседании педагогического совета школы и утверждается приказом директора школы (не позднее ноября месяца данного учебного года).

3.4.Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, тестирование, защита проектов.

3.5.При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

3.6.В соответствии с требованиями ФГОС НОО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной школы – комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности  предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку.

 

 4.Порядок проведения промежуточной аттестации.

 

4.1.От промежуточной итоговой аттестации во 2-8, 10 классах обучающиеся освобождаются:

-                   по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;

-                   обучающиеся на основании решения Педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

4.2.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3.К промежуточной аттестации решением Педсовета допускаются все обучающиеся, освоившие основную образовательную программу, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).

4.4.Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы.

4.5.Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов и  председателя аттестационной комиссии из числа администрации. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.6.Тексты контрольных работ, тесты, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются приказом директора школы.

4.7.Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.

4.8.В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии и другим учебным предметам включаются теоретические вопросы и практические задания. По каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

4.9.Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе промежуточной аттестации утверждаются с экзаменационными материалами и находятся в пакете.

4.10.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.

4.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.12.Обучающиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.13.Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения; письменного — до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный  (в том числе электронный) журналы.

 

4.14.Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.15.Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.16.На основании решения Педагогического совета директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.

4.17.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

4.18.Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей) не менее чем за три недели до начала промежуточной аттестации.

назад

на главную

Используются технологии uCoz